МААМ-картинки

Доклад «Детское музыкальное экспериментирование»

Флюра Горловецкая
Доклад «Детское музыкальное экспериментирование»

Детское музыкальное экспериментирование.

2. слайд.

Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления.

Я, как музыкальный руководитель – педагог, имеющий непосредственное отношение к звукам, сочла нужным развивать слуховое внимание детей с помощью экспериментов и игр со звуками, которые нас окружают.

3 слайд.

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности – очень важная способность.

Публикация «Доклад „Детское музыкальное экспериментирование“» размещена в разделах

4 слайд.

Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, познавать мир.

5 слайд.

Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно - экспериментирование.

Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

6- слайд.

По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования, ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения.

Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.

Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Современные образовательные технологии ставят перед музыкальными руководителями задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми, которое может рассматриваться только через систему позитивных отношений.

С одной стороны, отношения выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, а с другой — дают возможность детям выразить свои чувства, эмоциональные стремления, проявить активность, творчество.

7- слайд

Основной целью музыкальной экспериментальной деятельности является воздействие на эстетические чувства, нравственные переживания. Развитие познавательной активности у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, вырабатывать стойкий интерес к музыке, знать, любить.

8 слайд

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.

9 слайд

Именно в музыкальном экспериментировании выявляются следующие развивающие задачи:

- развитие интеллектуальных и музыкальных способностей детей;

- Развитие речи детей;

- Развитие сенсорных, слуховых способностей;

- Развитие внимания, мышления, музыкальной памяти;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука;

- Развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников;

10 слайд.

- Развитие у детей комплекса музыкальности :

1. чувство ритма;

2. ладовое чувство;

3. эмоциональная отзывчивость;

4. музыкальная память;

5. музыкальный слух;

В экспериментальной музыкальной деятельности педагог использует различные методы для достижения результатов:

- Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов;

- Наблюдения за объектом;

- Просмотр иллюстраций;

- прослушивание музыкальных инструментов, произведений;

- Беседа с элементами дискуссии;

- Познавательный рассказ музыкального руководителя;

- Проведение опыта, эксперимента.

11 слайд

В систему музыкальной работы по экспериментальной деятельности входят следующие разделы:

- сочинительство;

- изготовление простейших музыкальных инструментов;

- сюрпризные моменты;

- игры-эксперименты;

- концерты;

- фотовыставки;

- развлечения;

- занятия эксперименты.

12 Слайд

Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. Знакомство с разнообразием звуков является первостепенным вхождением ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации,

13 -слайд.

Умение группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.

14 – 15 слайд.

В процессе творческой эспериментальной деятельности дети сами изготовляют шумовые ударные инструменты. К сбору и изготовлению самодельных шумовых инструментов из

бросового

и природного материала

были привлечены родители и конечно не обошлось без помощи педагогов.

16 Слайд

Шумовые ударные инструменты используются очень широко в работе с детьми, при этом дети овладевают способами элементарного музицирования, обыгрование песен, озвучивания сказок.

Понимая значения экспериментирования для развития ребенка в детском саду был разработан проект для детей старшего дошкольного возраста, и представлен на оценку педагогов.

В нем ребенок знакомится с инструментами и их свойствами: металлических, деревянных, создает свои мелодии и самодельные простейшие музыкальные (ударные) инструменты.

17 слайд.

Дети начинают понимать, что звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?

18 слайд.

Научились понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснили причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.

У детей сформируется навык игры на разных шумовых, музыкальных инструментах;

Дети сделали своими руками шумовые игрушки-инструменты. И по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.

19-20 Слайд

Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности. А также в любое свободное время может поиграть на музыкальных инструментах.

Основная цель данного проекта: через творческо-экспериментальную деятельность активизировать интерес детей к музыкальным занятиям по экспериментированию.

— они концентрируют внимание, активизируют память, являются неоспоримым аспектом постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.

21-22 слайд.

Главное достоинство детского музыкально экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, стимулирует развитие речи.

23-24 слайд.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к. только он может донести до детей особенности музыкальных произведений, но и активная роль воспитателя обязательна.

25 слайд

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

-Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

-При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре, исправляет не точности детей.

26 слайд.

-Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

-Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

27 слайд.

Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем

-Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

-Знакомство с задачами предстоящих занятий;

-Усвоение репертуара;

(перед занятием включающие новый материал, обязательно проходит работа с воспитателем. Разучивание песен, (чтобы не только исполнил песню музыкант но и воспитатель, танцевальных движений. Умение показать детям красиво, эмоционально и конечно выразительно, чтобы у детей появилось желание разучить этот музыкальный материал).

-Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

-Продумывание внесения музыки в быт

-Беседы об активности воспитателя на музыкальных занятиях.

-Обсуждение сценарий развлечений, праздников, досугов и сюрпризного момента

Помощь в создание в группе музыкального уголка (по возрастным особенностям)

28 слайд.

-Групповые консультации:

-Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

-обсуждение сценарий;

-Обдумывание сюрпризных моментов

-Обсуждение различных вопросов

-Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)

29 слайд.

-Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее.

30 слайд.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть занятие «Путешествие в мир волшебных звуков».

Взаимодействие с воспитателями на этом занятие я не показала, так как работа с воспитателями проходила в проектной деятельности, в свободное от занятий время, воспитатели помогали изготовлять шумовые инструменты из природного материала, отрабатывали умения правильно держать и играть на инструментах. Также взаимодействие с воспитателями прослеживалась в предшествующей работе над занятием.

31 слайд

Также экспериментирование, как вид деятельности на этом занятии я не использовала, мы покажем вам готовые знания детей, которые были получены в процессе работы над проектом по эспериментальной деятельности. Где в ходе различных опытов мы с детьми знакомились с деревянными, металлическими предметами издающие сухой, трескучий, глухой, низкий а также звонкие и высокие звуки. А также как и из чего можно извлечь шорох и шелест листьев. Но звучание некоторых самодельных инструментов которые мы изготовили из природного материала, вы услышите в обыгрывание песни и озвучивая сказки и конечно же в оркестре.

32 слайд

В завершении моего выступления хочется сказать, что детское

экспериментирование как форма деятельности, является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Публикации по теме:

Консультация «Детское экспериментирование» Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Презентация «Детское экспериментирование как культурная практика» детское экспериментирование. Одна из форм культурных практик, которую использует воспитатель в своей работе. Библиографическое описание:.

Консультация «Детское экспериментирование» «Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Чего нельзя и что нужно делать. * Поощрять любопытство, которое порождает.

Детское экспериментирование как этап проектной деятельностиДетское экспериментирование как этап проектной деятельности Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) 3. Участники проекта:.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую.

Детское экспериментирование. Опыт с пекинской капустойДетское экспериментирование. Опыт с пекинской капустой Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Из опыта работы «Детское экспериментирование» Детское экспериментирование. Всем известно, что новые знания можно получать от кого-либо в готовом виде, а можно и самостоятельно. Вот и.

Мастер-класс «Детское экспериментирование» Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ».

Презентация «Детское экспериментирование» Слайд 1. Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

Рекомендации для родителей «Детское экспериментирование» Рекомендации для родителей «Детское экспериментирование» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Детское музыкальное экспериментирование»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 09:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД