Татьяна Кудрявцева
Презентация «Детское экспериментирование»
▼ Скачать +Заказ
Слайд 1. Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “ Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.
Работая в дошкольном учреждении всегда стремилась искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Сегодня я хочу поделиться с вами технологией экспериментирования.
Слайд 2
Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему ветер дует? Почему луна не падает на Землю. На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами.
Публикация «Презентация „Детское экспериментирование“» размещена в разделах
Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
Слайд 3
Чтобы заняться на практике с детьми экспериментированием я закончила кусы ЛОИРО И. Л. Паршуковой «Технология детского экспериментирования, как основа развития познавательных способностей детей.»
Мной разработан план по экологическому воспитанию дошкольников в который включены опыты и экспериментальная деятельность дошкольников по возрастам.
За основу я взяла разработки Н. А. Рыжовой. У неё вышла серия книг и дисков. Но почемучки всегда не предсказуемы, поэтому и педагогу приходится совершенствоваться, очень помогают в работе сайты для педагогов и родителей (повторяшки, физика вокруг нас)
(О. А. Новиковская «Сборник развивающихигр с водой и песком для дошкольников» …
О. В. Дыбина «Ребенок в мире поиска»
А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»)
Слайд 4
Сотрудниками детского сада создана экологическая комната. Дети всегда с интересом рассматривают макет солнечной системы, коллекции злаков, гнезд, камней…и вместе с родителями активно их пополняют.
Слайд 5
Здесь же оборудована мини-лаборатория. Оборудование и материалы которой постоянно обновляются и пополняются. Мы учувствуем в конкурсах и получаем призы – энциклопедии,
мультимедийное оборудование
Слайд 6
Начинаем работу с детьми с экскурсии, во время которой дети знакомятся, с оборудованием и правилами поведения. Работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых»,которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.
Слайд 7
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму»
Когда ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается все прочно и надолго,. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Овладение дошкольниками разными способами познания способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Качества, которые необходимы современному школьнику.
Слайд 8.
Опыт — это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.
Сотрудничество с Сельцовской средней образовательной школой дает возможность формировать у детей представление о росте и развитии растении, условиях их произрастания и хранения. Нам все любопытно и все интересно: «Как капуста все лето одевается, а осенью стоит на толстой ножке, хрустят её одежки,
Слайд 9.
Откуда каша на стол пришла? Не каждому взрослому довелось увидеть. как растет гречиха, а нам посчастливилось даже с грядки попробовать зерна. Надеемся скоро завести свой огород. Первые шаги уже сделаны.
Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, важнейшее качество будущего школьника, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.
Технология экспериментирования развивает любознательность, стимулирует познавательную активность, дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.