Получи документы

Презентация «Детское экспериментирование»

Татьяна Кудрявцева
Презентация «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “ Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

Работая в дошкольном учреждении всегда стремилась искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Сегодня я хочу поделиться с вами технологией экспериментирования.

Слайд 2

Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему ветер дует? Почему луна не падает на Землю. На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами.

Публикация «Презентация „Детское экспериментирование“» размещена в разделах

Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Слайд 3

Чтобы заняться на практике с детьми экспериментированием я закончила кусы ЛОИРО И. Л. Паршуковой «Технология детского экспериментирования, как основа развития познавательных способностей детей.»

Мной разработан план по экологическому воспитанию дошкольников в который включены опыты и экспериментальная деятельность дошкольников по возрастам.

За основу я взяла разработки Н. А. Рыжовой. У неё вышла серия книг и дисков. Но почемучки всегда не предсказуемы, поэтому и педагогу приходится совершенствоваться, очень помогают в работе сайты для педагогов и родителей (повторяшки, физика вокруг нас)

(О. А. Новиковская «Сборник развивающихигр с водой и песком для дошкольников»

О. В. Дыбина «Ребенок в мире поиска»

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»)

Слайд 4

Сотрудниками детского сада создана экологическая комната. Дети всегда с интересом рассматривают макет солнечной системы, коллекции злаков, гнезд, камней…и вместе с родителями активно их пополняют.

Слайд 5

Здесь же оборудована мини-лаборатория. Оборудование и материалы которой постоянно обновляются и пополняются. Мы учувствуем в конкурсах и получаем призы – энциклопедии,

мультимедийное оборудование

Слайд 6

Начинаем работу с детьми с экскурсии, во время которой дети знакомятся, с оборудованием и правилами поведения. Работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых»,которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.

Слайд 7

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму»

Когда ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается все прочно и надолго,. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Овладение дошкольниками разными способами познания способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Качества, которые необходимы современному школьнику.

Слайд 8.

Опыт — это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.

Сотрудничество с Сельцовской средней образовательной школой дает возможность формировать у детей представление о росте и развитии растении, условиях их произрастания и хранения. Нам все любопытно и все интересно: «Как капуста все лето одевается, а осенью стоит на толстой ножке, хрустят её одежки,

Слайд 9.

Откуда каша на стол пришла? Не каждому взрослому довелось увидеть. как растет гречиха, а нам посчастливилось даже с грядки попробовать зерна. Надеемся скоро завести свой огород. Первые шаги уже сделаны.

Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, важнейшее качество будущего школьника, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.

Технология экспериментирования развивает любознательность, стимулирует познавательную активность, дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское естественнонаучное экспериментирование Рассматриваются вопросы: Формирование исследовательского поведения у дошкольников Экспериментирование при проведении групповых исследований.

Презентация «Детское экспериментирование как культурная практика» детское экспериментирование. Одна из форм культурных практик, которую использует воспитатель в своей работе. Библиографическое описание:.

Консультация «Детское экспериментирование» «Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Чего нельзя и что нужно делать. * Поощрять любопытство, которое порождает.

Презентация «Детское экспериментирование. Магниты» Магниты и явление магнетизма Магнит – это предмет, обладающее магнитным полем, а также свойством притягивать другие металлические предметы. В.

Консультация для родителей «Детское экспериментирование» Консультация для родителей: «Детское экспериментирование» Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые,.

Мастер-класс «Детское экспериментирование» Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ».

Презентация «Помогите ребёнку стать волшебником». Детское экспериментирование Целевые ориентации данной технологии Направление: познание ребенком объекта в ходе практической деятельности с ним. Цель: создание условий.

Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» МБДОУ "Детский сад №109" Воспитатель: Бедина И. В. Любопытство – важнейшая черта детского поведения. Это является хорошим фундаментом для.

Рекомендации для родителей «Детское экспериментирование» Рекомендации для родителей «Детское экспериментирование» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Детское экспериментирование»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 00:10
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудрявцева (УИ 139092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД