любовь гончаренко
Детское экспериментирование как этап проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Вид проекта : исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
3. Участники проекта : дети
4. Актуальность темы: Всемирный день воды, дата которого приходится на 22 марта, празднует вся планета.
Мысль о проведении этого праздника прозвучала на конференции ООН, которая была посвящена развитию и охране окружающей среды. Это событие произошло в Рио-де-Жанейро в 1992году.
Главная задача этого дня, по мнению организаторов, напомнить всем жителям планеты об огромной важности водных ресурсов для поддержания жизни на Земле.
Публикация «Детское экспериментирование как этап проектной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
5. Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
6. Задачи проекта :
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- уточнить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- дать расширенные представления о свойствах льда, снега как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
7. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде и ее формах: снег, лед
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность
- воспитать бережное отношение к воде.
План реализации проекта
«Волшебница вода»
Подготовительный этап проекта :
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
3. Подбор подвижных и речевых игр.
4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта
Раздел
Название
Программные задачи
Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем о воде?» Закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Ознакомление с окружающим миром «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Художественная литература Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации «Что за чудесница – водица-волшебница» Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение.
Беседа “Чистота та же красота”. Прививать детям правила личной гигиены.
Виды игр Название Программные задачи
Речевая игра "Подскажи словечко". Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.
Игра малой подвижности «Ручеек» Знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
Подвижная игра «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.
Подвижная игра «Караси и щука» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Подвижная игра “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Подвижная игра “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.
1. «Вода не имеет формы»
Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
2. «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т. е. она тяжелее.
3. «Превращение в воду»
Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду
4. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды
Вывод: пар - тоже вода.
Заключительный этап проекта
Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»