Валентина Воловик
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по лепке, ФЭМП и речевому развитию «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Воловик Валентина Александровна
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка, Познавательному развитию (ФЭМП, и Речевому развитию.
Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП, художественно- эстетическое (лепка, речевое развитие.
Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП и приемов лепки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи: Речевое развитие :
1. Развивать умения детей участвовать в коллективном разговоре, помогать логично и содержательно строить высказывания;
Познание (ФЭМП) :
2. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
3. Формировать умения составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;
4. Способствовать формированию умения соизмерять размер предмета с нужным количеством
Художественно-эстетическое (лепка) :
5. Познакомить детей с приёмом декоративной лепки выдавливание предметов формой;
6. Закреплять основные приемы лепки – катание теста между ладонями, выкатывание круглой формы сплющивание между ладонями;
7. Воспитывать аккуратность;
Социально-коммуникативное развитие :
8. Воспитывать умение работать сообща в подгруппах и группах, желание помочь;
9. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание интереса к жизни животных
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», беседы, экскурсии в медицинский кабинет, подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации.
Материал: Посылка доктора Айболита, картинки на столы для распределения детей по группам, соленое тесто, стеки, доска, формы в виде животных по количеству детей (медведь, заяц, лиса, салфетки, изображения северных животных, аудио с записью сказки «Айболит» и песен о животных, коробка для посылок, магнитофон, мяч, смайлики для подведения итогов занятия.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная (декоративная лепка, штамповка).
Формы работы: групповая, подгрупповая.
Временные рамки: 25 минут.
Предполагаемое количество детей: 12 – 15 человек.
Ход занятия
1. Воспитатель подзывает детей к себе, чтобы поздороваться и поговорить об их настроении.
Приветствие «Познакомь с соседом справа»
Дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди называет имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч.
Заходит младший воспитатель и говорит, что для нашей группы передали посылку.
Вскрываем и находим там солёное тесто и письмо.
2. Ребята смотрите что здесь? Ответы детей (тесто и письмо)
Давайте прочтем письмо. Отправителем письма оказывается Доктор Айболит.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень нужна ваша помощь! Несколько дней
назад мне написали письмо животные крайнего севера (Белая медведица, заяц и песец) и попросили о помощи. С приходом холодов и появлением снега им стало сложнее добывать еду для себя и своих детёнышей, они начали плохо себя чувствовать. Но из-за нелётной погоды я не могу прилететь на помощь к своим пациентам. Им придётся подождать меня еще один день.
Я очень надеюсь на вашу помощь! Отправляю Вам солёное тесто, из которого вы можете приготовить для животных витамины для улучшения их состояния (слепить их).
Может быть Вы сможете решить эту сложную задачу.
Одному взрослому животному нужно 10 витаминов, а детеныш в два раза меньше и
значит витаминов ему нужно….
Воспитатель: - Ой, ребята кажется на письмо попал снег, и теперь, я не могу разобрать какое количество витамин Доктор Айболит указал для детенышей.
- Но мы с вами знаем, что детёныш в два раза меньше взрослого животного и значит
витаминов ему тоже нужно в 2 раза меньше.
- Если взрослому животному нужно 10 витамин то сколько нужно детенышу?
Ответы детей (пять)
- Хорошо с количеством витамин мы разобрались, теперь нам нужно сделать витамины такими, чтобы животные не перепутали и приняли именно те, которые предназначены для них.
- Как же нам это сделать? ( предложение детей: в форме животных для которых они предназначены)
- Сначала давайте посмотрим на животных которые нам нужно помочь? (Предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением взрослых животных и их детенышей)
Дидактическая игра «Чей След» (теневое лото, определить след какого животного изображён на карточке)
Воспитатель: Я рада, что вы такие отзывчивые, добрые ребята. Мы с вами обязательно справимся. Дети соглашаются.
Хорошо, а теперь пойдем дальше. Но сначала я предлагаю Вам немного отдохнуть.
Физминутка: «Животные севера»
По ледяной пустыне (Медленно идут по кругу,)
Медведица идет, (имитируя движения животного.)
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (Руками обнимают себя.)
Повсюду снег и лед. (Повороты из стороны в сторону.)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. (Плавательные движения руками.)
Бегут, спешат олени (Бег на месте с подниманием колен.)
Им виден путь едва
Над ними тихонько кружит (Поворот вокруг себя с поднятыми руками.)
Полярная сова.
3. Воспитатель: Ребята, с количеством мы определились, а теперь я вам предлагаю слепить из теста витамины для животных, как и просил нас доктор Айболит. Но сначала нам нужно разделиться на 3 группы, на столе лежат картинки и сейчас мы узнаем, кто в какой команде. Берите по одной карточке не переворачивая их. Теперь посмотрите кто изображён на карточке, у кого изображения медведя -проходите за первый стол, у кого заяц, за второй, а дети с изображением песца за третий. (дети рассаживаются по местам)
- Давайте закроем глаза и представим, животных, которых мы будем лепить. Разомнё м наши пальчики:
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.
Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.
Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.
Постучали, а потом мы ладошку разотрем,
Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!
4. Воспитатель: Нам нужно слепить много витаминов для животных. И сейчас я вспомнила, что у меня есть формы медведя, зайца и песца, и я вам сейчас покажу как можно быстро сделать витамины в форме животного методом выдавливания. Берём кусочек теста, скатываем круглую форму, затем сдавливаем между ладонями и формой выдавливаем животное. Вот посмотрите, какая прекрасная витаминка у меня получилась, и если Вам всё понятно можно приступать к работе.
Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песни о животных, можете даже подпевать. (дети лепят витамины в форме животных из пластилина, затем считают их)
Воспитатель: (Собраться в кругу, уточнить у детей результат выполненной работы) Молодцы, ребята! Протрите руки влажными салфетками, очистите стеки и свои досточки. Все вы очень постарались. Витамины получились. Мы сделали нужное количество витаминов? (предложить убрать витамины в посылку и отправить с почтальоном, подписав: «В тундру животным»)
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали. Дети вспоминают, что они делали во время занятия и для кого, анализируют, что у них получилось, а что нет. Если считают, что все получилось, то выбирают смайлик с улыбочкой, а если нет, другой смайлик.