Серебрякова Марина
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Доброта спасет мир»
Воспитатель
МДОУ детский сад № 5 «Радуга»
Серебрякова М. В.
Цель: расширение представлений у детей о понятии «доброта».
Образовательные задачи:
Формировать у детей представления о доброте, дружбе, добрых поступках, их значении в жизни человека;
Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих;
Публикация «Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
Закрепить умение вырезать форму аккуратно по контуру.
Развивающие задачи:
Развивать умение отличать плохое поведение от хорошего;
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти на помощь.
Воспитательные задачи :
Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость в отношениях между детьми и взрослыми.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап.
Ребята, перед вами ладошка. Прикоснитесь к ней, так мы поприветствуем друг друга. Как вы думаете, чья эта ладошка? Взрослая или детская? Правильно, моя, я вас всех тоже поприветствовала.
- Посмотрите, сколько у нас гостей, хотите с ними поздороваться? Подойдите и протяните им свои ладошки. (Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются) Какие у гостей ладошки? (теплые) Наши гости добрые и поделились с вами не только своим теплом, но и своей добротой.
Что такое доброта? Сможем мы ее увидеть, потрогать? Есть ли у неё запах, вкус? А почувствовать доброту можем? Как? (сердцем)
Доброта – это хорошее качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Как думаете, на этой планете живет доброта? (картинка планеты с черными пятнами) Почему? Как мы с вами сможем помочь планете? (поселим на планету доброту)
Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Сегодня мы с вами сделаем доброе дело, спасем эту планету.
Основной этап
Для этого мы должны определить, что же такое доброта?
Рассмотрите картинки и расскажите, что на них изображено (картинки с добрыми и нехорошими поступками). Выбираем картинки, которые относятся к доброте и прикрепляем на доску ( ставим 4 картинки: дружба, любовь, радость, поступки). Как мы сможем поселить дружбу, любовь, радость и добрые дела на планету? Договоримся, что придумаем условные знаки, символы, которыми обозначим эти понятия. Их то мы и прикрепим на планету.
1. ДРУЖБА
Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
-Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
О чем это стихотворение? А что такое дружба? Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Давайте поиграем в игру «Сказочные друзья». Вам нужно найти друга сказочного героя и встать вместе с ним (картинки сказочных героев парами, один без пары).
• Чебурашка – крокодил Гена
• Буратино – Мальвина
• Кощей Бессмертный – Баба Яга
• Белоснежка – 7 гномов
У нас остался без друга кто? (Лунтик) А у него есть друзья? Как их зовут? У Лунтика много друзей, и он умеет ценить настоящую дружбу. Договоримся, что Лунтик и будет символом дружбы. Прикрепи его на доску напротив картинки дружба. А остальных сказочных друзей, куда мы можем поселить? (прикрепить на планету) Что теперь живет на нашей планете? (дружба)
Читайте новые сказки, и вы узнаете еще много других добрых сказочных героев.
2. РАДОСТЬ
Ребята, послушайте притчу и скажите, о чем она?
На тротуаре сидел старичок в потертом пальто. Рядом с ним стояла картонная коробка с надписью: «Подарите мне радость».
К старику подошёл ребёнок. В его кулачке была зажата монета. Он хотел подать милостыню, но, приблизившись, изумлённо остановился. В коробке не было денег. Там лежали конфеты, самодельные игрушки, детские книги и много всякой всячины.
— Доброго дня, — улыбнулся старичок.
— Здравствуйте, — смутился мальчик. — А у меня только деньги.
— Так бывает, — сочувственно кивнул старичок. — Ты любишь сладости?
— Нет, мне нельзя.
— А читать?
— Я пока не умею.
— Тогда, может быть, тебе нравится надувать шарики?
Мальчик кивнул — вот это он действительно любил! Тогда старичок достал из коробки горсть разноцветных воздушных шаров и протянул ему.
— Что я за это вам должен? — недоверчиво спросил ребёнок.
— Эй, это я твой должник! — вскричал старичок. — Ведь ты подарил мне радость. Подарить кому-то радость— чудесная возможность. И её, знаешь ли, никогда не стоит упускать!
Что подарил старик мальчику? (шары) А что больше всего любил делать мальчик в притче? (надувать шары) Когда вы получаете приятный сюрприз, подарок, какое чувство вы испытываете? (веселье, радость, счастье) Старик подарил мальчику радость. Что же такое радость? Я тоже хочу подарить вам радость. Предлагаю вам поиграть в игру «Кувшин радости». У меня есть кувшин с волшебной водой радости. Она поможет нам улыбаться, смеяться, дарить улыбки друг другу. Пока музыка играет, вы будете танцевать, а когда музыка остановится – соберетесь вокруг меня и продолжите фразу «Я радуюсь, когда…» (Воспитатель брызгает по очереди на детей из «кувшина радости»). А я радуюсь, когда дарю улыбки детям (раздаю символы-губки). Куда мы отнесем эти улыбки? (на планету, один ребенок прикрепляет к картинке напротив радости). Что теперь живет на нашей планете? (радость)
Не отказывайте себе в маленьких радостях - из них состоит большое счастье!
3. ПОСТУПКИ
Доброту, ребята, можно выразить не только словами, но и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнуться прохожему - это тоже доброта.
Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела?
(Видео-викторина с объяснением хороших поступков героев)
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
2. В Простоквашино живет
Мальчик лет шести,
Дядей (Федором) зовут
Все его вокруг.
3. Он медом решил подкрепиться
И тучкой решил притвориться.
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел (Винни-Пух).
Вот как много хороших дел совершили наши любимые сказочные герои. А мы с вами можем сделать добрые дела прямо сейчас? (задание на интерактивной доске – волшебный сундучок. Соотнеси предмет). Посмотрите на доску, как много здесь разных предметов (зёрнышки, птицы, цветок, лейка, сломанная машина, колесо, порванная книга, клей и кисточка, грязная чашка, кран с водой). Соотнесите предметы так, чтобы получилось доброе дело.
Не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но надо настраивать себя на добро и по - доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же.
Я тоже хочу сделать доброе дело, подарить вам цветы, как символ добрых дел и поступков, чтобы украсить нашу планету (прикрепляют)
4. ЛЮБОВЬ
Кто еще может жить на нашей планете, вы узнаете, отгадав загадку.
Приходит к людям вновь и вновь
Большое чувство под названием. (любовь)
Кого вы больше всего любите на свете (маму) Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека (просмотр презентации дети и мамы).
Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Люди во все времена уважали и любили своих матерей. И это чувство они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Я буду читать начало пословицы о маме, а вы доскажите их.
• Материнская ласка не знает конца.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• Птица рада весне, а младенец матери.
• Куда мама, туда и ребёнок.
• Родных много, а мать роднее всего.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Мама самый дорогой в мире человек, ее любовь и доброту ничем не заменишь. Каким символом мы можем обозначить любовь? (сердце) К сожалению, у меня только одно сердце. Как же нам быть? (вырезать из цветной бумаги). Дети выстригают сердца и прикрепляют их на нашу планету. Что живет на нашей планете теперь? (любовь) А свое сердце я прикреплю на доску, напротив картинки о любви.
Оценочно-рефлексивный этап.
Изменилась наша планета? Почему? Благодаря чему она расцвела( (дружбе, радости, любви и добрым делам) Как одним словом назовем, что же мы поселили на планету? (доброту) Помогли ваши добрые дела. Чтобы сохранить доброту на планете, мы оставим ваши ладошки вокруг нее (дети прикладывают ладошки вокруг планеты). Так мы сохраним доброту и согреем планету теплом наших рук. Доброта – это то, на чём держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим. Спешите делать добро.