Галина Павлова
Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?»
Актуальность проекта
В настоящее время много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Публикация «Проект для детей средней группы „Нужна ли доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот то необходимое качество, которое необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения: 1-30 ноября 2019г
Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).
Участники проекта : воспитатели,дети средней группы, родители.
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является :
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в среднем дошкольном возрасте :
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Эпиграф проекта :
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Гипотеза проекта : Дети будут более доброжелательными к окружающим и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
• Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
• Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло»., их важности в жизни людей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Закреплять знание правил вежливого общения.
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Доброта спасет мир».
2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
3. Акция «Копилка добрых дел»
Ожидаемый результат:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта :
1. Образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим и природой, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Форма работы
Тема Дата Факт
Ноябрь
1 неделя
1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
2. д/и «Путешествие в добрые сказки».
3. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
4. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
5. Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
6. Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».
7. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
8. Лепка «Солнце счастья».
9. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
2 неделя
1. Беседа «Почему нужно уметь уступать».
2. Словесная игра «Как помочь другому человеку».
3. Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».
4. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».
5. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
6. Рисование «Цветик-семицветик».
7. П/и «Круг пожеланий и благодарений».
8. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
1. Слушание звуков природы.
3 неделя
1. Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
2. Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).
3. Ситуативный разговор «Мои добрые дела».
4. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
5. Д/и «Скажи что –то доброе соседу».
6. Чтение Е. Благининой «Подарок».
7. Рисование «Какого цвета доброта».
8. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
1. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
4 неделя
4. Беседа «К чему ведут ссоры».
5. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
6. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
7. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
8. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
9. Разучивание стихотворения «Доброе утро».
Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».
Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
Рисование «Подарок другу».
Постановка сказки «Репка»
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о доброте : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».
Третий этап. Выполнение проекта.
Список используемой литературы.
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.