Приложение МААМ

Консультация для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Марина Андросова
Консультация для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда приходят малыши в детский сад некоторые ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?

Что такое адаптация? Это вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Этот процесс является неотъемлемой частью нашей жизни и он не длится вечность. Это время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным.

Публикация «Консультация для родителей „Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Смена привычного образа жизни всегда становится причиной психического напряжения, а то и стресса для организма.

Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека, когда он оказывается в сложных условиях, когда приходится преодолевать какие-то трудности, которые требуют от человека большого количества физической и психической энергии. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека. Стресс — это физиологическая реакция организма. Стресс — это изменения в нервно-эндокринных системах. Это физиология.

По тому, как дети привыкают к ДОУ, адаптационный период делят на 3 степени адаптации:

Легкая адаптация: почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 10-14 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10-14 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д.,

-изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно).

Средняя адаптация - все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней;

- ориентировочная деятельность (20 дней);

- речевая активность (30-40 дней);

- эмоциональное состояние (30 дней)

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

- взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) - сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении)

- резким нарушением сна;

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения);

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При очень тяжелой адаптации - характеризуется значительной длительностью (от 6 месяцев и больше).

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.

Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка вашего малыша, психологическая грамотность родителей, а так же создания эмоционально благоприятной атмосферы в семье. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.

Еще одной причиной "плохого" поведения малыша может быть. его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе "трех лет". Садик может ускорить взросление ребенка и этот самый кризис свалится Вам на голову без предупреждения, вместе с проблемами адаптации ребенка в коллективе.

Главное - помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, находитесь вместе. Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад. Вы быстро заметите влияние садика на развитие Вашего ребенка.

Пусть Ваш малыш с радостью говорит «Хочу в детский сад!»

Публикации по теме:

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 08:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Андросова (УИ 173394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД