Папки-передвижки

Консультация для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Марина Андросова
Консультация для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Когда приходят малыши в детский сад некоторые ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?

Что такое адаптация? Это вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Этот процесс является неотъемлемой частью нашей жизни и он не длится вечность. Это время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным.

Публикация «Консультация для родителей „Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Смена привычного образа жизни всегда становится причиной психического напряжения, а то и стресса для организма.

Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека, когда он оказывается в сложных условиях, когда приходится преодолевать какие-то трудности, которые требуют от человека большого количества физической и психической энергии. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека. Стресс — это физиологическая реакция организма. Стресс — это изменения в нервно-эндокринных системах. Это физиология.

По тому, как дети привыкают к ДОУ, адаптационный период делят на 3 степени адаптации:

Легкая адаптация: почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 10-14 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10-14 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д.,

-изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно).

Средняя адаптация - все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней;

- ориентировочная деятельность (20 дней);

- речевая активность (30-40 дней);

- эмоциональное состояние (30 дней)

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

- взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) - сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении)

- резким нарушением сна;

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения);

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При очень тяжелой адаптации - характеризуется значительной длительностью (от 6 месяцев и больше).

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.

Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка вашего малыша, психологическая грамотность родителей, а так же создания эмоционально благоприятной атмосферы в семье. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.

Еще одной причиной "плохого" поведения малыша может быть. его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе "трех лет". Садик может ускорить взросление ребенка и этот самый кризис свалится Вам на голову без предупреждения, вместе с проблемами адаптации ребенка в коллективе.

Главное - помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, находитесь вместе. Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад. Вы быстро заметите влияние садика на развитие Вашего ребенка.

Пусть Ваш малыш с радостью говорит «Хочу в детский сад!»

Публикации по теме:

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 08:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД