Светлана
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстрации, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три
А теперь пойдём налево, раз, два, три
В центре круга соберёмся, раз, два, три
И на место все вернёмся, раз, два, три
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это? Звук входящего звонка, видео обращение королевы «Математики» к детям.
Королева Математики : Здравствуйте, дорогие ребята, я Королева из королевства «Математики». Злая колдунья заколдовала жителей моего королевства и теперь у нас беспорядок. Ребята, помогите навести порядок в моём королевстве. все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королевы Математики», собрать все ключи и принести мне.
Воспитатель: - Ребята, поможем королеве навести порядок в королевстве и расколдовать всех жителей? И собрать все ключи.
Королева математики «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы вернуться вы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
«Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года? (Весна)
2. Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май.)
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. Назовите первый день недели? (Понедельник)
7. Назовите пятый день недели? (Пятница)
8. Сколько времени года? (времени года – 4)
9. Сколько частей суток? (4)
10. Назовите их?
11. Когда мы делаем зарядку? (утром)
12. Когда мы ложимся спать? (ночью)
13. Когда нас забирают из детского сада? (Вечером).
14. Сколько пальцев на одной руке? (5)
15. Сколько пальцев на двух руках? (10)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно, и теперь мы с вами оказались в математической стране. Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – подобрать к домикам окошки.
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
1 задание : «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Полина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
- назовите соседей числа 4
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание : «Заполни домик»
На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6., 5, 4.
3 Задание: Ребята, цифры снова просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, для чего нужны цифры?
Дети: Чтобы считать предметы.
Воспитатель: Правильно, ребята.
У вас на столах карточки, вам нужно посчитать предметы и обвести нужное число. Справимся, ребята?
Приступаем к заданию.
Отлично, цифры вспомнили своё предназначение. Мы с вами все посчитали и цифры благодарят вас за помощь.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
4 задание: реши примеры.
Нас ждет физминутка!
5 задание: «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу? (треугольник)
Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Где Софья положила круг? (в центре)
Воспитатель: Катя, где у тебя находится прямоугольник? (в левом нижнем).
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
6 задание:
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки. Молодцы, справились с заданием.
Итог занятия :
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко?
- что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!
Спасибо, ребята за работу!
–