Антонова Лусик Давитовна
Краткосрочный проект информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1.09.2016 по 30.09.2016г)
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Публикация «Краткосрочный проект информационно-исследовательский проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап (разработка проекта)
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
совместная деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2. Исследовательский этап (выполнение проекта)
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Направление программы Формы и методы работы
-Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»
- Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике
-Дидактическая игра «Что сначала -что потом»
- Рассматривание буклета «Хлеб»
-Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
- Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе
- Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»
- Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
-Словесная игра «Назови профессию»
- Проговаривание скороговорок о хлебе.
- Составление узоров и рисунков из круп
- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
- Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»
Работа с родителями помощь
- изготвлении хлебобулочных изделий из соленого теста
- Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.
3. Заключительный этап
Изготовление лепбука "Хлеб - всему голова"
Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела).
Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.