Ольга Сидорова
Беседа «Птицы — наши друзья» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
1 апреля «День птиц!»
Цели и задачи:
• Обобщить и закрепить знания детей о птицах.
• Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи.
• Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Ход.
Воспитатель. Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Публикация «Беседа „Птицы — наши друзья“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетали, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетели?
Ребята, как можно назвать одним словом всех птиц, которые не улетают.
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Почему эти птицы не улетают? – Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна.
Дима читает стихотворение.
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.
А уж в воздухе вешние звоны
Даже дух занялся у вороны.
Вдруг запрыгала в бок глупым скоком.
Вниз на землю глядит она боком,
Что блестит под снежною травкой?
Вот желтеет под серою лавкой.
Прошлогодние, мокрые стружки
Это все у вороны – игрушки.
А уж так-то ворона довольна,
Что весна и дышать ей привольно.
Воспитатель. Ребята, а почему осенью птицы улетают? Почему они не остаются зимовать? – Исчезают насекомые, которыми они питаются – вот и летят туда, где есть корм, в теплые края.
- Расскажите, кто прилетает первым? – Грачи.
(Рассказы детей о птицах.)
Воспитатель. А как можно назвать этих птиц одним словом? – Перелетные.
- Птиц вы назвали, а загадки друг другу можете загадать?
(Дети загадывают загадки.)
Большой, черный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач)
Кто без адреса письмо носит… (Голубь)
Кто на елке на суку счет ведет ку-ку, ку-ку. (Сова)
Родился в желтой шубке – прощайте две скорлупки. (Цыпленок)
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы»
Я буду читать вам стихотворение, а вы, как только услышите что я называю не птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы : голуби, синицы,
Мухи и стрижи. (дети хлопают, мухи)
Воспитатель: А муха – это кто? (насекомые)
Прилетели птицы : голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны! (дети хлопают в ладоши «макароны»)
Прилетели птицы : голуби, синицы,
Чибисы, чижи, сойки и ужи. (дети хлопают «ужи»)
Прилетели птицы : голуби, синицы,
Чайки, пеликаны, майки и орланы. (дети хлопают «майки»)
Прилетели птицы : голуби, синицы,
Цапли, соловьи, окуни и воробьи (дети хлопают «окуни»).
Воспитатель. Ребята, послушайте пословицы о птицах.
Сорока стрекочет – гостей пророчет.
Выше солнца сокол не летает.
Глупа та птица, что гнезда не вьет.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Воспитатель. Ребята, предлагаю всем сесть за столы, вы видите, перед каждым из вас лежат разрезные картинки. Игра называется «Сложи птицу!»
- Молодцы! Все справились с этим заданием.
Может кто из ребят желает, поиграть в игру «Найди птицу по тени».
Воспитатель. Для закрепления нашего материала предлагаю поиграть в «Экологический светофор»
Цель: закрепить правила охраны птиц, правила поведения в природе.
Воспитатель. У вас в руках круги зеленого и красного цвета. Я буду произносить утверждение. Если вы с ним согласны – поднимаете зеленый кружек. Если не согласны – красный кружек.
1. В лесу надо вести себя тихо.
2. Можно подходить к гнездам и трогать яйца.
3. Птицам можно помогать.
4. Нельзя разорять птичьи гнезда.
5. Нельзя шуметь, бегать.
6. Можно заглядывать в птичьи гнезда.
7. Можно уничтожать насекомых.
8. Можно брать в руки птенцов.
9. Можно слушать пение птиц.
10. Можно любоваться красотой леса.
11. Нельзя строить домики – скворечники.
Птицы – единственные животные на Земле, имеющие перья. Как вы думаете какую роль играют перья для птиц? (Ответы детей). Оперение птицы состоит из огромного количества перьев. Длинные перья крыльев называются маховые. Они предназначены для полета, поэтому прочны и расположены по краям крыльев. Именно эти перья поднимают птицу вверх. Хвостовые перья называются рулевыми. Они тоже прочные и длинные и предназначены для поворота в полете. Мелкие перья - пуховые – расположены под рулевыми и маховыми перьями. Они согревают птицу.
Ребята! Птицы, как и люди, живые существа. Но они маленькие и не могут себя защитить. А маленьких и слабых обижать нельзя! Что вы можете предложить для охраны птиц? (Ответы детей). Не разорять гнезда. Не кричать в лесу. Не брать яйца и птенцов из гнезда. Развешивать кормушки в зимнее время. Строить скворечники.
Птицы - наши друзья. А мы друзья птиц.