Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Наталья Годунова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки

Ход занятия:

Дети под музыку входят, встают в круг.

- Ребята, посмотрите, на гостей, и поздоровайтесь.

Воспитатель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Для чего человеку руки?“» размещена в разделах

- Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их вперед, вверх а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.

- Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились к друг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту.

- Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а для этого давайте присядем на подушки.

-Сначала я вам загадаю загадку, если вы отгадаете правильно то отгадку увидите на экране.

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

- Правильно, руки. Давайте вспомним части рук.

Вызываешь ребёнка и показываешь на нём. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, предплечье, кисть, пальцы)

-А чтобы руки были сильными, что надо делать? Правильно, их надо тренировать, особенно пальчики.

- Каждый пальчик имеет свое имя.

- Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Максим …

-А вы повторяйте за ним

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будет, безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!»

На работу им пора. Разгибаем пальчики, начиная с большого.

Расставить пальчики пошире и произвольно ими пошевелить.

Воспитатель: Вспомнили название пальчиков.

Воспитатель: А у вас чувствительные пальчики? Давайте мы это проверим и поиграем в игру.

Игра: «Определи на ощупь». Музыка

За столы

Массаж.

-В пальцах есть точки, при массаже которых улучшается работа нашего организма. (дети приготовили свои пальчики и повторяют за воспитателем-воспитатель рассказывает.)

1. Нажимая на мизинец, улучшается работа сердца и кровеносной системы;

2. На безымянный печень;

3. На средний-мозг, понижает давление;

4. Указательный- желудок;

5. А растирание ладоней повышает устойчивость нашего организма к холоду, сквозняку

6. А для улучшения кровоснабжения в руках-надо встряхнуть их или поднять над головой и резко опустить-2 раза. (Дети выполняют вместе с воспитателем).

Эксперименты.

№1. Рассматривание рук.

- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?

(Две руки)

- Чем похожи наши руки между собой?

(Имеют по 5 пальцев)

- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячте ваши руки за спину.

- Легко вам было?

(Нет)

- Как вы перевернули страницу?

(Носиком, можно подуть)

- А теперь переверните страницу руками. Молодцы.

№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук.

- А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.

- Для чего нужны руки.

(Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т. п.)

№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.

- Поднимите правую руку, а теперь левую.

- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.

- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

- Дима, какой рукой рисовать удобнее?

(Правой)

- Возьмите ножницы и отрежте полоску сначала правой рукой, а затем левой.

- Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?

(Нет)

Вывод Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей.

Физкультминутка.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

№4. Эксперимент «Значение рук»

- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя?

Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)

- А кому было труднее, почему? (одной рукой)

Вывод Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

За столы

- Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?

Ответы детей.

- Сейчас мы с вами это проверим.

Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

Инструкция к работе. - две ладошки: «веселая» ладошкой, и силуэт с «грустная» ладошка

. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо.

Вывод

- Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)

А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)

-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)

Воспитатель Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, пляж

Что же это?. (карандаш.)

Воспитатель: Ребята а ведь карандаш может превратить наши пальцы в волшебные.

Обведи на листе бумаги свою ладонь.

Представьте на что она может быть похожа и дорисуйте. (звучит музыка.)

Вопросы на что похожи.

Встали

- Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!

Подведение итогов.

-Что интересного мы узнали сегодня.

-Из каких частей состоит рука?

-Как называют руку, которая больше работает? (ведущая)

-Для чего нужны руки?

Конец Мы сейчас возьмем свой волшебный рисунок в группу и подарим их своим друзьям.

Сюрприз

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Годунова (УИ 454220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД