Наталья Годунова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Ход занятия:
Дети под музыку входят, встают в круг.
- Ребята, посмотрите, на гостей, и поздоровайтесь.
Воспитатель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Для чего человеку руки?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их вперед, вверх а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.
- Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились к друг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту.
- Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а для этого давайте присядем на подушки.
-Сначала я вам загадаю загадку, если вы отгадаете правильно то отгадку увидите на экране.
Это что за две сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Заплетают две косички.
Шьют, и вяжут, и пекут,
Только песни не поют? (Руки.)
- Правильно, руки. Давайте вспомним части рук.
Вызываешь ребёнка и показываешь на нём. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, предплечье, кисть, пальцы)
-А чтобы руки были сильными, что надо делать? Правильно, их надо тренировать, особенно пальчики.
- Каждый пальчик имеет свое имя.
- Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Максим …
-А вы повторяйте за ним
Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будет, безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!»
На работу им пора. Разгибаем пальчики, начиная с большого.
Расставить пальчики пошире и произвольно ими пошевелить.
Воспитатель: Вспомнили название пальчиков.
Воспитатель: А у вас чувствительные пальчики? Давайте мы это проверим и поиграем в игру.
Игра: «Определи на ощупь». Музыка
За столы
Массаж.
-В пальцах есть точки, при массаже которых улучшается работа нашего организма. (дети приготовили свои пальчики и повторяют за воспитателем-воспитатель рассказывает.)
1. Нажимая на мизинец, улучшается работа сердца и кровеносной системы;
2. На безымянный печень;
3. На средний-мозг, понижает давление;
4. Указательный- желудок;
5. А растирание ладоней повышает устойчивость нашего организма к холоду, сквозняку
6. А для улучшения кровоснабжения в руках-надо встряхнуть их или поднять над головой и резко опустить-2 раза. (Дети выполняют вместе с воспитателем).
Эксперименты.
№1. Рассматривание рук.
- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?
(Две руки)
- Чем похожи наши руки между собой?
(Имеют по 5 пальцев)
- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячте ваши руки за спину.
- Легко вам было?
(Нет)
- Как вы перевернули страницу?
(Носиком, можно подуть)
- А теперь переверните страницу руками. Молодцы.
№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук.
- А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.
- Для чего нужны руки.
(Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т. п.)
№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.
- Поднимите правую руку, а теперь левую.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Дима, какой рукой рисовать удобнее?
(Правой)
- Возьмите ножницы и отрежте полоску сначала правой рукой, а затем левой.
- Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?
(Нет)
Вывод Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей.
Физкультминутка.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
№4. Эксперимент «Значение рук»
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя?
Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)
- А кому было труднее, почему? (одной рукой)
Вывод Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.
За столы
- Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
Ответы детей.
- Сейчас мы с вами это проверим.
Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.
Инструкция к работе. - две ладошки: «веселая» ладошкой, и силуэт с «грустная» ладошка
. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо.
Вывод
- Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)
А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)
-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)
Воспитатель Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, пляж
Что же это?. (карандаш.)
Воспитатель: Ребята а ведь карандаш может превратить наши пальцы в волшебные.
Обведи на листе бумаги свою ладонь.
Представьте на что она может быть похожа и дорисуйте. (звучит музыка.)
Вопросы на что похожи.
Встали
- Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!
Подведение итогов.
-Что интересного мы узнали сегодня.
-Из каких частей состоит рука?
-Как называют руку, которая больше работает? (ведущая)
-Для чего нужны руки?
Конец Мы сейчас возьмем свой волшебный рисунок в группу и подарим их своим друзьям.
Сюрприз