Светлана Зайкина
Консультация «Дизайн — аранжировки: бумажная пластика, мозаика и коллаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня особую роль в культуре начинают играть визуально – информационные системы: компьютерная графика, телевидение, фото-, поли- и голография, глобальная система Интернет. И дизайн - культура в этом аспекте является интегративным способом сознания мира. В искусстве дизайна наличествуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность – все средства, которыми может быть достигнута смысловая выразительность.
Публикация «Консультация „Дизайн — аранжировки: бумажная пластика, мозаика и коллаж“» размещена в разделах
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Коллаж
- Консультации для родителей
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальным педагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребенка, стимулируют его творчество, готовят к жизни в социуме. Творчество детей дошкольного возраста можно отнести к элементарным образцам «протодизайна». Для него характерны: природообразность, чувство красоты, зависимость от национальных традиций, а также особенностей семейного воспитания.
Психологами давно установлено, что у детей всех возрастов лучше всего развито зрительное восприятие. У каждого ребенка очень рано рука начинает тянутся к цветным карандашам и краскам. В творчестве он выражает себя, свое восприятие мира и представление о нем.
Занятия дизайн – аранжировками развивают у детей творческие способности, эстетический вкус. Дети знакомятся с самыми доступными подручными материалами и, прежде всего, с бумагой, (картоном) разных сортов. Практически они осваивают сорта бумаги разной фактуры, плотности и окраски. На занятиях бумажной пластикой – в этом доступном, наглядном, эстетически выразительном и результативном виде дизайн – рукоделия развивается творческая самодостаточность ребенка, осуществляется подготовка к более увлекательным и смелым поискам в детском дизайне.
На занятиях дети осваивают различные способы работы с бумагой и фольгой : разрывание, разрезание, скручивание, складывание, а также тиснение, гофрирование, склеивание, нанесение покрытий, плетение, коллажирование.
Сочетая эти способы между собой, а также с рисованием, моделированием и конструированием, дети создают забавные игрушки, сувениры, детали костюмов и декораций к развлечениям и праздничным представлениям.
Детям интересна работа с цветными полосками – сам процесс соединения, сплетения, перекрещивания полосок. Выполняя творческие задания, и самостоятельно экспериментируя, ребенок создает оригинальные украшения – «бантики», «цепочки», «браслеты». Сочетая бумажные полоски разного размера, плотности, фактуры и цвета с другими материалами и формами, старшие дошкольники конструируют более сложные игрушки, маски и т. д. Творчески используя технику складывания бумаги с силуэтным и декоративным вырезыванием («киригами», а, также сочетая цветную бумагу с тесьмой, лентами, пряжей и другими природными формами, они создают фигурки людей, животных, силуэты знакомых бытовых объектов.
Плоскостной дизайн. «Радуга- дуга», «Цветик-семицветик», «Нарядная клумба», «Билет на ёлку».
Объемно – плоскостной дизайн. «Букет для мамочки», «Волшебная лужайка», «Летняя мозаика», «Бал цветов».
Наряду с бумажной пластикой и мозаикой, для развития творческих способностей, можно использовать и такой прием как коллаж. Коллаж в переводе с французского обозначает буквально – наклеивание. Коллаж технический прием в изобразительном искусстве, наклеивание на какую – либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Давать детям определение коллажа бесполезно, потому что по сути своей эта вещь абстрактная, а поэтому непонятная дошкольнику в силу его возрастных особенностей. Но коллаж, как нельзя лучше подходит к направлению детского творчества, когда внимание ребенка привлекается не к поделке, а к самому процессу наклеивания материала.
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием выполняют коллажи. Наблюдения за процессом создания коллажа для педагога очень информативно, потому что создание коллажа в детском саду – это коллективная работа. Дети раскрываются, у них развивается способность действовать сообща, координируя свои желания с общей целью, ради которой ведется работа.
Создание коллажа – занятие, которое помогает ребенку отразить свой внутренний мир. Фантазии в работе пересекаются с реальностью, и каждая выбранная картина требует детального обсуждения: «Почему?». Педагоги знают: чем чаще ребенок задает этот вопрос и получает на него ответ, - тем быстрее он развивается, а значит, комфортнее себя чувствует в жизни.
Темы коллажей. «Новый год», «Африка», «Сказочный лес» и др.