Ирина Кисель
Дистанционное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дорогие ребята!
Я хочу предложить вам сегодня выполнить интересное задание.
Для этого нам понадобятся: простой карандаш, лист бумаги, цветные карандаши.
А пока вы будете готовиться, я прочту вам стихотворение.
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою,которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
"Победа!" - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
(В. Берестов)
Публикация «Дистанционное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
О чем это стихотворение? Для чего нужно знать, где какая сторона? Нам это нужно для того, чтобы мы смогли ориентироваться в пространстве. Покажите левую руку, правую руку. Поднимите правую руку вверх, отведите левую руку в сторону. Вспоминаем. Возьмитесь правой рукой за левое ушко. Положите левую руку на голову. Сделайте два шага вперед. Загляните под стол. Молодцы.
А сегодня мы с вами поупражняемся в ориентировке на листе бумаги. Перед вами белый лист бумаги. У листа есть края. Это правый, это левый край (демонстрация в зеркальном отражении). Это верхний край, это – нижний. А еще у листа есть углы. Давайте их посчитаем (1 ,2, 3, 4). У листа четыре угла.
Предлагаю послушать вам сказку. Однажды на лесной поляне встретились лесные жители. И стали спорить, где им построить лесную школу. Медведь предложил построить школу в левом нижнем углу (размещаем фигурку медведя в левый нижний угол. Волк - в правом верхнем углу (размещаем фигурку волка в правый верхний угол). Лиса настаивала на том, чтобы построить школу в левом верхнем углу поближе к своей норе (размещаем фигурку лисы в левом верхнем углу). Заяц просит построить школу в правом нижнем углу (размещаем фигурку зайца в правом нижнем углу). Долго спорили звери. Каждый хотел, чтобы школа была поближе к их домику. В разговор вмешался еж. Он сказал, что школу нужно построить в центре. Так удобнее всем. Прислушались звери к совету ежа и построили школу в середине лесной полянки.
Где нужно поместить школу? В центре, по середине (размещаем домик в центре листа).
А сейчас настало время выполнять интересное задание. Посмотрим, как вы научились ориентироваться на листе.
Но сначала немного отдохнем (физкультминутка).
ХВОСТАТАЯ ЗАРЯДКА
Раз, два, три, четыре, пять –
Брысь зарядку выполнять! –
Промяукал мне спросонок
Непоседливый котёнок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Лапы нужно выставлять –
То назад, а то вперёд…
Каждой лапе – свой черёд.
Раз, два, три, четыре, пять –
Головой пора кивать –
Вправо-влево, влево-вправо –
Шея двигается браво!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем хвостиком вилять.
У кого же нет хвоста,
Приседает он до ста!
… Шутка… Лишь до десяти
Шустро бёдрами крути.
Покрутили? Вот сейчас
Приседаем сотню раз.
…Шутка… Только лишь десяток…
Спорт полезен для котяток!
А теперь положите приготовленные лист бумаги и карандаши на стол. Я буду рассказывать вам историю. А вы будете ее рисовать у себя на листе.
Наступила весна. Ярко светит солнышко. Нарисуйте солнце в левом верхнем углу. Появились первые весенние цветы. Нарисуйте цветок в левом нижнем углу. Нас это радует. Нарисуйте в верхнем правом углу улыбку. Прилетели птички. Нарисуйте птичку по середине. Зеленеет травка. Нарисуйте травку по нижнему краю. По небу плывут облака. Нарисуйте облака по верхнему краю. Какой угол остался свободным? Правый нижний угол. Там подписываем рисунок. Проверим., что у вас получилось. (показ листа с рисунком) Ребята, я уверена, что вы все справились с заданием.
До новых встреч.