Анцупова Ольга
Дистанционное занятие для детей с ОВЗ «Мы, играя, развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы, играя, развиваем
В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Согласно этой концепции, опора на игровую деятельность, игровые формы, приемы – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.
Публикация «Дистанционное занятие для детей с ОВЗ „Мы, играя, развиваем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Игра выполняет следующие функции: 1) общевоспитательную – усвоение норм и правил поведения, воспитание нравственных и волевых качеств, способности к сопереживанию, оказанию помощи, к коллективизму и дружбе. 2) познавательную – все сведения об окружающем ребенок получает через игры, познание социальных ролей. 6 3) развивающую – осуществляется умственное и физическое развитие детей. 4) развитие речи.
Как форма организации жизни и деятельности детей с ОВЗ игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом. В режиме дня обязательно должно быть время, когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать и торопить.
Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации.
Данные упражнения можно проводить дистанционно.
Развиваем внимание и концентрацию
Упражнение «Зеркало»
Ребенок будто бы смотрится в зеркало (в экран компьютера). Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.
Развиваем память и наблюдательность
Упражнение «Что изменилось»
Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т. д.).
Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.
Развиваем самоконтроль
Упражнение «В темпе барабана»
Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.
Вариант. Когда прекращается игра на барабане, нужно назвать какое-нибудь число (в пределах десяти). Например, число пять. Тогда нужно остановиться и коснуться пола пятью частями тела. (Две ноги и три пальца или голова, два колена и две руки). Комбинации могут быть самые разнообразные. Приветствуйте оригинальные решения.
Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т. д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции.
Игра «Если бы я был звездой»
Цель: развитие воображения, осознание детьми своих реальных и потенциальных возможностей.
Описание: психолог предлагает детям пофантазировать и закончить фразу:
• Если бы я был (а) звездой, то я…
• Если бы я был (а) ветром, то я…
• Если бы я оказался (ась) на луне, то я…
• Если бы я жил (а) в прекрасном замке, то я…
• Если бы я был (а) невидимкой, то я…
• Если бы я был (а) самым (ой) добрым (ой, то я…
• Если бы я был (а) воспитателем, то я…
• Если бы я был (а) спасателем, то я…
• Если бы я был (а) врачом, то я… и т. д.
Рефлексия занятия.
Цель: узнать чувства у ребенка, что ему понравилось, а что не понравилось в занятии.
Описание: психолог задает вопросы, которые касаются чувств ребенка:
• «Понравилось ли занятие?»
• «Какое упражнение понравилось больше всего?»
• «Какое упражнение не понравилось больше всего?»
• «Какие чувства вы испытали в течение занятия?»