Валиева Айгуль Тимергалиевна
Дистанционное родительское собрание «Ребенок на пороге школы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Радуга» с. В. Татышлы МР Татышлинский район Республики Башкортостан
Дистанционное родительское собрание на тему «Ребенок на пороге школы»
Подготовительная группа №8 «Умники»
Публикация «Дистанционное родительское собрание „Ребенок на пороге школы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению. Повестка дня:
1. Орг. момент, объявление темы собрания
2. Тест «Готовность родителей»
3. Презентация «Ваш ребенок идет в школу»
4. Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе»
5. Организационные вопросы
Дата проведения: 23 мая 2020г.
Ход собрания
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем последнем родительском собрании. Жаль, конечно, что в неживую, а только через экран. ( небольшой опрос: как они проводят время с детьми в условиях самоизоляции). А теперь хочется объявить благодарность родителям и детям, которые принимали участие в дистанционных конкурсах, посвященных 75 летию Победы – П. Владислав, Хатм. Амир, Я. Арина, К. Назар, К. Алина (рисунок, С. Амир, М. Илья, Б. Раяна,З. Ильназ, Ш. Нелли (открытки, Х. Амир, С. Амир, М. Амир, Б. Раяна, К. Алина, З. Ильназ, Ш. Рузаль,К. Наир,Г. Соня,К. Назар (бессмертный полк,С. Амир, Хатм. Амир, К. Назар (акция «Голубь мира», З. Ильназ (стихотворение «Сонгы солдат»). Как все мы уже знаем, у наших детей начинается новый, большой и основной этап в их жизни – обучение в школе. Хочется обобщить, конкретизировать и подытожить все ваши знания о том, что должны знать и уметь наши дети перед тем, как они пойдут в школу. Сейчас мы об этом коротко расскажем и покажем. А вы внимательно слушайте и для себя отмечайте: знает ли или умеет ли ваш ребенок, или надо еще с ним поработать. За 3 месяца многое еще можно повторить. То, что мы сейчас покажем и расскажем, почти все дети уже знают. Целый год мы над этим работали. Но за период самоизоляции они могли это подзабыть. И не будет лишним, все это повторить еще раз дома.
2. А сейчас проведем небольшой тест «Готовность родителей». Если Вы испытываете сильное беспокойство перед поступлением ребенка в школу– поднимаете 2 руки, слегка волнуетесь – одну руку, если испытываете чувство радости, уверенности за своего ребенка – сложите руки перед собой, как ученик.
3. Сейчас я ознакомлю Вас с презентацией «Ваш ребенок идет в школу».Слайды1-5
Речевое развитие – по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте, одним из важнейших критериев готовности к школе. Что мы должны знать и уметь по этому направлению. Мы думаем, если ребенок хорошо говорит, то у нее с развитием речи все в порядке. Но это далеко не так. Бывают дети, которые знают много, но не могут это рассказать. Потому что у них не развит словарный запас, они не могут построить правильно предложения и согласовывать слова в предложениях. Они не могут подобрать слова, чтобы выразить свою мысль. Они хотят ответить, поднимают руку, встают но….не могут нечего сказать. И учитель подумает, что ребенок не знает. Т. к. у нас урок ограничен по времени, у учителя нет возможности ждать, пока ребенок подберет нужные слова. Поэтому, нужно очень серьезно подходить к вопросу развития речи у ребенка. А как же проверить, как обстоять дела у ребенка с развитием речи. Дайте ребенку простую сюжетную картинку и попросите его составить рассказ по этой картинке т. е. рассказать, что он видит на картинке. Ответы должны быть развернутыми, а не состоять из одного слова. Еще попросите их пересказать короткий (не более 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма, или интересную историю, которая с ним произошла. Если при рассказе ребенок с трудом согласовывает слова, не может правильно строит предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец, значить, ему нужно поработать над развитием речи. Самый эффективный способ – чтение книг вслух. Читайте ребенку сказку или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Ответы, как я уже говорила, должны быть развернутыми, а не состоять из одного слова. Расспрашивайте малыша, как прошел его день, что интересное он видел. Т. е. просто побольше общайтесь со своим ребенком. Слайды 6-7
Следующее, не менее важное, что должно быть развито у ребенка – мелкая моторика. Посмотрим, что должно быть развито у ваших деток в этом направлении. Слайд8
На что нужно еще обращать внимание, смотрим дальше на экран. Слайд 9-11
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу. Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоить их подгонять. Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. Но если ребенок уже умеет складывать слоги и читать слова или небольшие предложения, ему намного легче будет усвоить школьную программу. Слайд12 На входе в школу мы имеем разных по уровню развития семилеток: одни, условно, не знают даже букв, а другие уже бегло читают художественные тексты. Такой класс сложно обучать в едином темпе, и страдают, как правило, дети, которые знают меньше — им приходится быстро догонять. Плюс программа первого класса довольно насыщенная и сжатая, у детей много самостоятельной работы и почти нет времени на закрепление базовых навыков. В таких условиях учитель не может обучать каждого ребенка в соответствии с его уровнем знаний и умений, он просто задает некое общее направление. При этом одни дети спокойно и самостоятельно работают, а другим это оказывается не под силу. Родителям приходится уже в первом классе брать репетиторов и привлекать других специалистов, потому что ребенок объективно «не тянет» программу. И на этой почве у ребенка может появиться неуверенность в собственных силах, нежелание ходить в школу, потому что у него не получается как у других детей делать задания правильно и быстро. Ребенок спешит, пытается успеть за хорошо успевающими детьми и в результате спешки делает много ошибок. И в результате – стресс. Именно поэтому мы рекомендуем все же готовить ребенка к школе заранее, но делать это нужно с умом. Не надо превращать подготовку к школе к прохождению программы 1 класса. 4. А теперь, чтобы закрепить все просмотренное, прослушайте некоторые рекомендации при подготовке к школе. На что обращать внимание, чем можно заниматься с детьми в условиях самоизоляции.
Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья:
-Четкое и строгое выполнение режима дня (приучает ребенка к определенному распорядку)
-Достаточная продолжительность ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) предотвращает утомляемость.
Свежий воздух – подлинный эликсир здоровья
Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание/плавание. Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка : способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Совет родителям : Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры.
На что еще следует обратить внимание при подготовке к школе :
Развитие самостоятельности
- Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
- Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
- Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
- Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы.
- Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять.
- Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Подготовка руки к письму предполагает развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения.
При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.
Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики:
1. Лепка из глины и пластилина. 2. Рисование или раскрашивание картинок3. Изготовление поделок из бумаги,4. Изготовление поделок из природного материала;5. Конструирование. 6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. 7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке. 9. Всасывание пипеткой воды. 10. Нанизывание бус и пуговиц. 11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. 12. Переборка круп. 13. «Показ» стихотворения. 14. Театр теней. 15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой
Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе.
- Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.
- Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
- Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
- Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
-Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
- Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
- Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
- Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
- Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
-Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями. Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания. Учите малыша играть в домино, шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания». Развивайте у дошкольника наблюдательность.
5. Организационные вопросы
1) подготовка и проведение выпускного бала (выучить стихи и песни, обеспечить явку детей на репетицию)
2) нужно забрать оставшие вещи с группы
3) нужно оплатить родит. взнос, у кого остались долги
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к
школе.
2. Особое внимание обращать на физическую подготовку ребенка.
3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к
школе.
4. Принимать участие вместе с детьми в дистанционных мероприятиях познавательной и эстетической направленности.