Любовь Семенова
Родительское собрание для подготовительных групп «У порога школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей подготовительной группы к школе.
Задачи:
Дать родителям представление об уровне готовности детей к обучению в школе.
Показать важность развития всех компонентов «психологической готовности к школе» у дошкольников через решение педагогических ситуаций.
Публикация «Родительское собрание для подготовительных групп „У порога школы“» размещена в разделах
Познакомить родителей с вариантами игр, направленных на развитие познавательной сферы ребенка.
План проведения
1. Теоретическая часть:
1.1. «Психологическая готовность ребенка к поступлению в школу»
Педагог-психолог
1.2. Решение педагогических ситуаций
Все присутствующие
2. Практическая часть:
2.1. Словесная игра «Угадай-ка» (развитие восприятия, мышления; развитие мотивационной готовности к школе, формирование внутренней позиции школьника);
2.2. Словесная игра «Ассоциации» (развитие внимания, логического мышления, активизация словарного запаса);
2.3. Игра на ориентировку в пространстве «Клад» (развитие учебной деятельности, пространственного мышления);
2.4. Игра на развитие воображения «Закончи рисунок» (развитие логики, воображения, мелкой моторики, грамматического строя речи, навыков сотрудничества со сверстниками);
2.5. Игра на внимание «Кто самый внимательный?» (развитие фонематического слуха, произвольного внимания);
2.6. Фильм – интервью с детьми подготовительных групп «Дети о школе».
Оборудование: экран, проектор; наличие бейджиков у всех участников собрания; выставка рисунков на тему «Как я представляю свою будущую школу»; набор карточек с педагогическими ситуациями – 8 шт. (по 4 шт. для родителей и для учителей); набор фотографий «Школьная фотография, фотография взрослого» сотрудников детского сада; мячик; схемы для игры «Клад», школьные принадлежности («клад»); половина листа ватмана – 12 шт., фломастеры, запись спокойной музыки для рисования; доска, памятки для родителей, выставка методической литературы.
Предварительная работа: рисование на тему «Как я представляю свою будущую школу»; анкетирование детей, родителей; разучивание стихов на школьную тематику; разучивание песни «Только в школу» Е. Гомоновой; видеосъемка интервью с детьми «Дети о школе»; подбор игр на развитие психических процессов у дошкольников; подбор методической литературы, направленной на развитие познавательной сферы ребенка.
Слайд 1. Титульный лист
Педагог-психолог. Добрый день, уважаемые родители, коллеги и гости!
Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За это время некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок психологически готов к обучению в школе.
Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?
Слайд 2
1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В то время, как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью являлась игра.
2. Возникают отношения «ученик – учитель». Они требуют от первоклассника умения слушать и выполнять указания учителя, появляются домашние задания.
3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, – во многом зависит от нас, взрослых.
Слайд 3
Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Какие же компоненты включает в себя «психологическая готовность к школе»?
Слайд 4
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6 – 7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
А также уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Известный детский поэт С. Я. Маршак написал:
Он взрослых изводил вопросом «почему?».
Его прозвали «маленький философ»,
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «почему?»
Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.
Несомненно, необходимо развивать у ребенка мышление, воображение, восприятие. Сейчас печатается огромное количество книг с играми, упражнениями на развитие психических процессов. Ими можно пользоваться. Но помните: Как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата.
Слайд 5
Интересные, увлекательные игры по подготовке Вашего ребёнка к школе, Вы можете найти, зайдя на сайт http://www.teremoc.ru/ .
Также Вашему вниманию представлена выставка методической литературы, направленной на развитие познавательной сферы ребенка.
Слайд 6
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью Вам, уважаемые родители, необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Делитесь положительными воспоминаниями о школьной поре!
Что же поможет создать у ребенка положительную установку на учебу в школе и направленности на обучение?
Экскурсии с ребенком в школу.
Рассказы о своих любимых учителях.
Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
Семейное чтение художественной литературы на школьную тематику.
Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.
И самое главное, никогда не запугивайте детей школой.
Слайд 7
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Поэтому не стоит умолять значение этих видов деятельности.
Слайд 8
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Слайд 9
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
интеллектуальную готовность;
мотивационную готовность;
волевую готовность;
коммуникативную готовность.
Обратите внимание, из скольких компонентов состоит школьная готовность? Уважаемые родители, вы уже заметили, что и разделены, вы сегодня так же на четыре группы. Я предлагаю каждой из групп по одной ситуации. Ознакомившись с ними, определите, в чем проблема готовности ребенка к школе и предложите возможные варианты своих действий.
Уважаемые учителя, ознакомьтесь со всеми четырьмя ситуациями, для того, чтобы также принять участие в обсуждении.
1 ситуация. Мама говорит о своей дочери: «Ирочка у нас тихая, спокойная, не бегает как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Растет она послушной, делает все, что я говорю. Прямо «золотой» ребенок, не то, что другие».
Каковы могут быть последствия такого поведения девочки при обучении в школе? Выскажите свое мнение по поводу роли взрослого и активности ребенка в процессе познания окружающего мира.
2 ситуация. Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально и физически. И по другим показателям мама считает, что ребенок готов для обучения в школе. Но в беседе с сыном мама узнала, что у него нет желания идти в школу.
С чем связано такое рассогласование? Будет ли мальчик успешно учиться в школе? Что необходимо предпринять?
3 ситуация. Бабушка рассказывает о Мише, как о довольно развитом мальчике. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Миша пошел в первый класс с большой радостью, но с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.
Пока домашнее задание представляло для него какой-то интерес и новизну, он, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял его. Но как только Миша стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.
Что послужило причиной неуспехов Миши в школе? Как помочь мальчику хорошо учиться?
4 ситуация. Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой, застенчивой. На занятиях в саду не отвечает, пока воспитатель не спросит. От ребят из своей группы старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».
Назовите причины такого поведения девочки. Что можно рекомендовать маме?
Обсуждение ситуаций присутствующими.
Педагог-психолог. Можно ли считать какой-либо компонент главным при подготовке ребенка к школе? (Ответы родителей.) Нет, нельзя. «Психологическая готовность к школе» – многостороннее, комплексное понятие. Здесь важно учитывать, даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня развития коммуникативной компетентности, волевого развития ему трудно будет учиться, если у ребенка отсутствует положительная установка на обучение в школе.
Слайд 10
Педагог-психолог. А вот есть ли желание у наших детей идти в школу?
В результате беседы по данным вопросам можно сделать следующий вывод:
Отсутствуют дети, которые не имеют представления о школе, не стремятся к обучению.
Надеемся, что наши воспитанники сохранят своё отношение к школе на последующие годы учебы.
А вот тест для родителей будущих первоклассников на тему: «Готов ли ваш ребенок идти в школу?» показал, что.
Обратите внимание на выставку рисунков на тему «Как я представляю свою будущую школу». (Немного об используемых цветах)
Слайд 11
– «Здравствуй школа!»
Педагог-психолог предлагает слово учителям о занятиях с детьми подготовительной группы.
Педагог-психолог. Мотивационная готовность у детей сформирована, учителя с ними занимаются. Но и Вы, родители, не должны отстраняться. Интересуйтесь успехами своих детей, играйте вместе со своими детьми.
Сейчас, уважаемые взрослые, придут наши будущие школьники. Вашему вниманию будут предложены игры, одновременно на экране вы сможете ознакомиться с названием и целью игры. Аналогичные задания можно обыгрывать и дома со своими детьми.
Слайд 12
Словесная игра «Угадай-ка»
Цель: развивать у ребенка мотивационную готовность к школе, формировать у него внутреннюю позицию школьника; развивать восприятие, мышление.
На экране будут появляться школьные фотографии знакомых Вам сотрудников детского сада. Ваша задача: угадать, кто это?
Если дети затрудняются узнать человека по детской фотографии, дается подсказка – описание работы этого человека в детском саду. Затем проецируется фотография взрослого.
Слайд 13
Всех главней в саду она!
И на утренник всегда
Дарит нам она подарки –
Апельсинки, шоколадки. (имя-отчество заведующего)
Слайд 14
Пожалеет, приласкает,
Нас она всегда простит.
«Ты мой золотой» мне скажет,
Посмеяться разрешит. (имя-отчество воспитателя)
Слайд 15
«Шагом марш в обход по залу», –
Слышат дети каждый день.
Не бывает спорта мало,
Заниматься нам не лень. (имя-отчество инструктора по ФИЗО)
Слайд 16
Мы танцуем и поем,
Очень весело живем.
Репетировать мы любим
И стихи всегда прочтем. (имя-отчество музыкального руководителя)
Ведущий: Молодцы! Внимательные, знаете сотрудников детского сада.
Педагог-психолог. Эту игру вы можете организовать и дома. Перелистывая семейный фотоальбом, можно определить, знает ли он про своих бабушек, дедушек. Можно использовать описания-загадки, гуляя с ребенком, по дороге из детского сада…
Слайд 17
Словесная игра «Ассоциации»
Цель: развивать у ребенка внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас.
Сейчас мы с Вами поиграем. Ко мне подойдет девочка в зеленом платье, мальчик в белой рубашке и синих джинсах и т. д.
Молодцы, справились с первым заданием. А сейчас пригласите своих мам. Будем играть вместе с ними. Посмотрите, какой большой круг у нас получился. У меня есть мяч, который нам поможет играть. Вы будете его передавать друг другу, и говорить слова, которые вспоминаются при слове.
1. Сказка
2. Весна
3. Детский сад
4. Школа
Молодцы, все – и дети, и взрослые готовы к школе!
Слайд 18
Игра на ориентировку в пространстве «Клад»
Цель: развивать у ребенка учебную деятельность, пространственное мышление.
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся искать клад. Для этого поделимся на три команды: каждый из вас задумает число от 1 до 3. Затем мы проведем опрос: кто загадал такое же число, тот и становится вашим партнером по команде.
Каждой команде дается «секретная карта», где крестиком обозначен спрятанный «клад». Ваша задача – этот клад отыскать.
Ведущий: Молодцы, нашли клад! А почему же сокровищами оказались школьные принадлежности?
Педагог-психолог. Уважаемые родители, эту игру вы можете организовать и дома.
Спрячьте игрушку в комнате. Нарисуйте на листе бумаги план комнаты и место, где вы спрятали игрушку, отметьте, например крестиком. От входа в комнату до места, где спрятана игрушка, нарисуйте стрелочками путь.
Если ваш ребенок еще не может читать схемы, то ему можно предложить упрощенный вариант игры. Например, под ваши команды он делает от двери (телевизора, дивана) 4 шага вправо, 2 шага назад, 3 шага влево, 8 шагов вперед и т. д. Когда ребенок научится играть в эту игру, предложите ему самому нарисовать такую «карту» для вас (и спрятать «клад», естественно) А вы уж постарайтесь найти! Вы весело проведете время вместе, а главное с пользой.
Слайд 19
Игра на развитие воображения «Закончи рисунок»
Цель: развивать у ребенка логическое мышление, воображение, мелкую моторику, грамматической строй речи, навыки сотрудничества со сверстниками.
В игре участвуют все дети. Ведущий делит их на подгруппы по 4 человека.
Ведущий: Сейчас я предлагаю немного порисовать. Рисование – приятное занятие и постарайтесь делать это так, чтобы ваш рисунок был интересным, необычным, особенным.
На листе нарисованы незаконченные фигурки. Если добавить к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы. Посовещайтесь между собой, чтобы у вас получились сюжетные картинки.
Игра проходит под сопровождение спокойной музыки.
По завершению рисования каждая подгруппа представляет свой шедевр. Обязательно повествование о сюжете картины, замысле авторов.
Педагог-психолог. Уважаемые родители, дома вы также можете нарисовать на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок и попросить ребенка закончить рисунок.
Объясняя, как выполнять задание, не приводите своему ребенку примеры возможных ответов, дайте волю фантазии и творчества вашего чада. Не оценивайте художественный уровень исполнения рисунка.
Слайд 20 Игра на внимание «Кто самый внимательный?»
Цель: развивать у ребенка фонематический слух, произвольное внимание.
Детям предлагается осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на звук “к”.
Слайд 21
Фильм – интервью с детьми подготовительных групп «Дети о школе».
Ведущий: Предлагаю посмотреть фильм, в котором наши будущие первоклассники отвечают на вопросы: «Хотят ли они учиться в школе? Почему? Что нужно знать и уметь, чтобы учиться в школе».
I. Музыкальный зал. Все три группы: кто-то на сцене, кто-то внизу стоит, кто-то сидит.
Представление. Это наши будущие ученики, выпускники детского сада №.
Ребята, вы хотите в школу? (Да)
А сейчас мы узнаем, что такое школа?
«Что такое школа» Л. А. Арсенова
* * * * *
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, –
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
* * * * *
В большую страну отправляешься ты,
Там новые планы, успехи, мечты,
Тетрадки на партах, доска на стене,
Пусть всё тебе нравится в этой стране.
«Он руку над партою тянет и тянет» В. Д. Берестов
II. Интервью проходит на фоне заставки передачи «Дневной эфир», прикрепленной к магнитной доске.
Атрибуты: детское синее кресло, стул для корреспондента, микрофон; столик, на котором находятся поильник и кружка с эмблемой телепередачи «Взгляд снизу», транспортир, циркуль, копировальная бумага.
Корреспондент: Сейчас мы посмотрим, что же наши воспитанники знают про школу…
А тебе в школу хочется?
Как ты представляешь школу?
Как ты думаешь, чем отличается школа от детского сада?
Чему бы ты хотел научиться в школе?
Объясни, для чего необходим этот предмет в школе (транспортир, циркуль, копировальная бумага).
Корреспондент: Скоро придет время тебе прощаться с детским садом…
Что ты пожелаешь своим воспитателям?
Корреспондент: Спасибо за интереснейшее интервью.
Исполняется песня «Только в школу» Е. Гомоновой.
Слайд 22
Итог мероприятия.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Готовим ребенка к школе. 4-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2008. – 192 с. : ил. – (Серия «Детскому психологу»).
2. Детско-родительский клуб «Веселая семейка»: практические материалы / [авт. -сост. : Л. Н. Попова, М. Н. Гонтаревская, М. О. Киселева]. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. – (Библиотека журнала «Управление ДОУ») (На стороне ребенка).
3. http://festival.1september.ru/articles/417910/
4. http://festival.1september.ru/articles/418503/
5. http://vscolu.ru/gotovnost-k-shkole/dlya-vas-roditeli.html
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Кралина М. В. Логика. Учебное пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2000. – 120 с. с ил.
2. Светлова И. Е. Завтра в школу. – М. : Изд-во Эксмо, 2004. – 80 с., ил. – (Академия дошкольного развития).
3. Светлова И. Е. Укрепляем память. – М. : Изд-во Эксмо, 2004. – 64 с., ил. – (Академия дошкольного развития).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»
Ф. И. ребёнка ___ Группа ___
Инструкция. Обратиться к ребёнку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» – и зафиксировать его ответы в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставить 1 балл, если нет – 0 баллов.
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь класс.
4. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
8. Мне кажется, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома, с моей улицы уже учатся.
10. Если бы мне разрешили, я бы пошёл (пошла) учиться уже в прошлом году.
Оценка результатов.
0 – 3 баллов – ребёнок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.
4 – 8 баллов – Если больше баллов в первой строке (1 – 5, ребёнок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами – мечтает о новых друзьях и играх. Если же больше баллов во второй строке (6 – 10) – представление о школе сформировано, отношение положительное.
9 – 10 баллов – прекрасно, если ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие годы учебы.
ТЕСТ для родителей будущих первоклассников «Готов ли Ваш ребенок идти в школу?»
Ф. И. О. родителя ___ Группа ___
Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение, чем возможность больше узнать и многому научиться?
3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
4. Ваш ребенок общителен как с детьми, так и со взрослыми?
5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону?
6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?
8. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?
9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?
10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?
11. Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал?
12. Умеет ли ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья?
13. Может ли Ваш ребенок объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»?
14. Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» – «холодно»?
15. Умеет ли он составлять рассказ по 5 – 7 картинкам?
16. Знает ли Ваш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам?
17. Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки?
18. Верно ли, что Ваш (а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой?
19. Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?
21. Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?
22. Ваш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку?
23. Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец «дерево – ветки», к слову «книга» необходимо назвать слово «страницы»?
24. Вы считаете, что Ваш малыш не любознателен и плохо осведомлен?
Ключ.
Если на вопросы 1, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 22, 23 ответили «да»,
то начислите по 1 баллу за каждый ответ.
Если на вопросы 2, 5, 6, 7, 17, 18, 21, 24 ответили «нет»,
то начислите еще по 1 баллу за каждый ответ.
Подсчитайте общее количество баллов.
Если оно составляет:
20 – 24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе. Будьте уверены, что ему будет
легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не
пропал интерес к школе и к получению новых знаний.
15 – 19 баллов, Вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание
вопросов либо задания в них помогут Вам выбрать нужное направление работы с
ребенком. Не отчаивайтесь, Ваш малыш почти готов, чтобы идти в школу.
14 – 0 баллов, лучшим советом для Вас будет поговорка: «терпение и труд все перетрут».
Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в
развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это
поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.
Приложение к словесной игре «Угадай-ка»
Она – хозяйка лучших книжек,
Картин, плакатов и машин.
Все воспитатели к ней ходят,
Да и она приходит к ним. (имя-отчество старшего воспитателя)
Дед Морозу, Карабасу
Даст она костюм на праздник. (имя-отчество заведующего хозяйством)
Полотенца и простынки
При погоде при любой
Постирает и погладит
Очень гладко утюгом. (имя-отчество рабочего по стирке белья)
Чистит снег, метет листву,
Обожает детвору.
Стульчики ему в ремонт
Носят дети круглый год. (имя-отчество рабочего по комплексному обслуживанию здания)
Весь день моет, весь день трет,
В ведрах нам обед несет. (имя-отчество младшего воспитателя)
То рисуем, то играем,
То заданья выполняем,
Потихоньку, поневоле
Подготовимся мы к школе. (имя-отчество педагога-психолога)