Оксана Шелкопляс
Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Рассказ Ю. Королькова «Лёня Голиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы
Тема: Рассказ Ю. Королькова «Лёня Голиков»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, уважения к старшему поколению.
Задачи: познакомить детей с подвигами детей-героев Великой отечественной войны, донести мысль о том, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
9 мая 1945 года наш народ одержал великую победу над фашисткой Германией. Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжёлой, кровопролитной, как война 1941 – 1945 г. г. - не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа. Поэтому, в войне участвовали все! И не только на передовой.
В войне участвовали и женщины, оставшиеся в тылу с детьми. Они вынесли неимоверно тяжёлый труд, работая на производстве и в сельском хозяйстве страны, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием.
Детям пришлось быстро повзрослеть, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестёр, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжёлым для всех.
Праздник Победы посвящён подвигу героев, солдат, моряков, лётчиков, офицеров, пионеров – героев, наших с вами прабабушек и прадедушек, которые воевали в Великой Отечественной войне, разбивших страшного врага и отстоявших независимость Родины. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.
Задайте ребё нку несколько вопросов:
- Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)
- А что бывает в этот день?
(Салют в честь всех людей кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб, и кто вернулся живым, парад, возложение венков и цветов к обелискам)
3. Расскажите ребёнку о пионере - герое Лене Голикове.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы, пионерские лагеря. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Крепко любили и любят нашу Родину русские дети, они храбро, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов. Кто же эти дети и пионеры?
Задайте ребё нку несколько вопросов:
- Кто такой пионер?
(Пионер – честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду, готовится стать защитником Родины. Это дети, которые носили красные галстуки)
- Что такое пионерский галстук? (Пионерский галстук – символ преданности пионеров Родине. Цвет галстука – это цвет крови, пролитой в боях за мир)
-Кто такие пионеры-герои? (Пионеры – герои - это такие же дети, которые совершили какой – то подвиг)
Писатель и журналист Юрий Михайлович Корольков (Георгий Михайлович Корольков) родился в 1906 году в селе Сосово (ныне - Рязанская область). В 1928 году вступил в ВКП (б). Начал печататься в 1928 году. Работал корреспондентом ряда центральных газет («Правда», «Комсомольской правды», «Красная звезда») за рубежом. Автор историко-документальных романов и повестей «Где-то в Германии.», «Лёня Голиков», «В годы большой войны.» - о советских разведчиках, известных под именем «Красная капелла».
Предложите ребёнку просмотреть небольшое видео по мотивам Ю. Королькова «Леня Голиков».
Видео: https://www.youtube.com/embed/qRcS8iEfn2sПосле просмотра задайте ребё нку вопросы:
- Где проживала семья Лёни Голикова?
(недалеко от озера, на крутом берегу реки Полы, стоит деревня Лукино, в которой жил плотовщик Голиков с женой и тремя детьми)
- Что случилось с отцом Лёньки? (отец провалился в холодную воду, простудился и тяжело заболел) - На какую работу Лёньку устроил его отец? (отец устроил его учеником на подъёмном кране, который грузил на реке дрова, брёвна) -От кого ребята узнали про войну? (от шофёра грузовой машины)
-Куда решили уйти жители деревни Лукино?
(в лес, чтобы фашисты не нашли их)
- Нашли ли их фашисты?
(фашисты их нашли и согнали в одну деревню)
-Кто рассказал Лёне о партизанах?
(его друг Толик)
-Что ребята отвозили в лагерь партизанам?
(сено для лошадей)
-Что передал ребятам командир отряда?
(листовки)
-Как звали учителя Лёни, который тоже был партизаном?
(Василий Григорьевич)
-Взяли ли Лёню Голикова в партизанский отряд?
(взяли)
- С кем работал Лёня на кухне?
(с другом Митяйкой)
-Что им предложил усатый партизан?
(ходить в разведку)
-Что Лёня бросил в легковую машину?
(гранату)
- Кто выскочил из автомобиля?
(из автомобиля выскочил гитлеровец в белом кителе с красным портфелем и автоматом)
- Что случилось с фашистом?
(В диске автомата оставался последний патрон, и этим последним выстрелом Лёнька поразил врага. Он взял его автомат, портфель и, тяжело дыша, пошёл назад. По дороге он подобрал брошенный фашистом белый китель и только тогда разглядел на нём генеральские витые погоны)
-Что было в портфеле?
(очень важные немецкие документы)
-О чём говорилось в радиограмме, которая пришла из Москвы?
(в радиограмме говорилось о том, что надо представить к самой высшей награде всех, кто захватил такие важные документы. В Москве, конечно, не знали, что захватил их один Лёня Голиков, которому было всего четырнадцать лет)
Так пионер Лёня Голиков стал героем Советского Союза.