МААМ-картинки

Дистанционная работа с родителями и детьми раннего возраста в период самоизоляции

Ирина Носкова
Дистанционная работа с родителями и детьми раннего возраста в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу рассказать о дистанционной работе с родителями и детьми нашей группы в период самоизоляции. На период пандемии детям было около 2-х лет. Поэтому работу с детьми мы с коллегой осуществляли через работу с родителями. Для этого мы использовали групповой чат в WhatsApp.

Целью было оказать педагогическую и психологическую поддержку родителям и детям в удаленном доступе. А задачей - вовлечь родителей в дистанционный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми в период самоизоляции.

Публикация «Дистанционная работа с родителями и детьми раннего возраста в период самоизоляции» размещена в разделах

В апреле мы проводили онлайн – проект «Как не забыть детский сад за период карантина». Каждый день в течение девяти дней, мы высылали мини – игры, ключевой фразой которой была «детский сад».

Мини-игры онлайн проекта:

1) «Прятки с игрушками». Возьмите две игрушки разного размера: большую и маленькую. И два платка или любые предметы, под которыми можно спрятать игрушки. Покажите и назовите игрушки. Предложите ребёнку поиграть с ними в прятки. Спрячьте игрушки. Ребёнок должен показать, где спряталась большая игрушка, а где маленькая. Все действия проговаривайте с разной интонацией в голосе при словах "большая" и "маленькая". Поддерживайте речь ребёнка. Во время игры спросите: "А в садике есть такие игрушки?", "Какие игрушки есть в садике?", "А машинки есть?", "Куклы есть?". "Когда пойдёшь в садик, поиграешь с игрушками в прятки? ". Вопросы можете придумать сами.

2) «Какого цвета?». Для игры нужны четыре цветных листа красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. Можно взять два или три цвета на ваше усмотрение. Творчество родителей в каждой игре приветствуется. Поэтому вы можете менять игры по вашему усмотрению. Можно взять цветную бумагу, цветной картон или листы фетра этих четырёх цветов. Можно раскрасить белые листы в нужные цвета. Также возьмите четыре игрушки (или любые предметы, которые найдёте в доме) нужных цветов. Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно должен положить игрушку (предмет) на нужный цвет листа. Все действия проговаривайте. Особенно цвет. Если ребёнок не называет цвет, наша задача научить его различать нужный цвет среди остальных. Примерные вопросы, которые можно включить в игру: "У Вас в садике есть жёлтая собачка?" (игрушка, "А красный мячик есть?", "Тарелочки и кружечки у кукол какого цвета?" (красного, жёлтого, синего, зелёного). "Когда ты пойдёшь в садик, будешь угощать кукол чаем и пироженками?", "И собачку угостишь?", "Кого ещё угостишь? ". " Когда пойдёшь в садик, какого цвета футболочку (платье, шорты, носочки) оденешь? ".

3) «Дорожки для игрушек». Предлагаем построить дорожки для игрушек: узкую и широкую, длинную и короткую. Строить можно из любых материалов: кубиков, картона, листов бумаги, конструктора, веревок и т. д. Сюжеты придумайте сами (машина едет в магазин, зайка пошёл за морковкой, мишка пошёл в гости). Вопросы про детский сад: «В садике есть кубики?», «Вы строили дорожки для машинок?», «А я знаю, что в садике есть дорожка с пуговками. И дорожка с колечками».

4) «Один-много». Во время игры обязательно комментируйте все действия и названия словами. Возьмите маленькую коробку и положите в неё одну игрушку. В большую коробку - много игрушек. Ребёнок угадывает, в какой коробке одна игрушка, в какой много. Коробки можно заменить тканью или чем-то ещё. Придумывайте свои сюжеты для игры. Вопросы про детский сад: «В садике есть лошадка?», «Лошадок в садике много?», «Или она одна?», «Слоник один?», «А машинок много?» (пирамидок, мячиков, кукол, стульчиков, книжек).

5) «Помоги найти». В течение дня прячьте одну игрушку в разные места. Всю игру комментируйте обязательно. Если игрушку прятать не удастся, можете просить найти какой-то конкретный предмет (большой или маленький, разной формы или определённого цвета). Вопросы про детский сад: «Где стоят пирамидки в садике?» (на полочке, «а мячики?» (в корзинке, «а чай где куколки пьют?» (за столом) и т. п.

6) «Позвони в детский сад». Дайте ребёнку в руки игрушечный телефон (или предмет - заместитель) и предложите позвонить воспитателю. Можно позвонить игрушкам в детском саду. Если ребёнок откажется звонить, скажите ему: «Давай я позвоню!». Придумайте свой монолог.

7) "Кролик и сторож". Натяните верёвку на высоте примерно 50 см от пола (используйте ножки стола или двух стульев). Взрослый - это сторож, который охраняет огород с морковкой. А ребёнок - кролик. Пока сторож спит, кролик пролезает под забором в огород (под верёвкой, хочет сорвать морковку. А когда сторож просыпается (нужно сказать слово "Сторож!", кролик должен убежать (опять пролезть под верёвкой). Используйте атрибуты для игры (оденьте ушки, шапочку зайчика, сделайте огородик с морковкой и лес для зайки, откуда он должен прийти и куда убежит потом, на сторожа можно одеть шляпу). Вместо сторожа можно использовать большую игрушку и надеть на неё шляпу. А взрослый тоже может стать кроликом или мамой-крольчихой. Тогда можно добавить фразу "Скок-поскок в огород". Расскажите ребёнку, как играть. Объясните, где лес, где огород, кто сторож. Фантазируйте! Вопросы про детский сад: «В садике вы играете в зайчиков?», «Тоже играли и под верёвкой пролезали?», «А как ещё пролезали? Под обручем?».

8) «Игра с игрушечной собачкой». Погладьте игрушечную собачку вместе с ребёнком, обнимите, погуляйте по дому, поиграйте, покормите, уложите спать. А ещё можете сделать гимнастику для рук. "Бобик, Бобик, славный пёс (вращайте кулачками). Белый лобик, чёрный нос (покажите на лице). Бобик, Бобик, лапу дай! (вытяните вперёд руку). Сядь на коврик и не лай! (погрозите пальчиком). Вопросы про детский сад: «Пёс Барбос, наверное, в садике по ребяткам соскучился. И другие собачки в садике без ребяток грустят. А, может, не грустят, а играют вместе. И с киской играют, и с мишкой, и с куклами, и с машинками. И все ждут ребяток. Когда ты пойдёшь в садик, тоже с ними поиграешь, да?».

9) Сказка-шумелка «Чей голос лучше». Родителям высылается ссылка со сказкой. Для игры понадобятся: бокал, чашечки, ложки, баночку с крупой, картонную коробку и сковородку. Родители показывают сказку ребёнку. Вопросы про детский сад: «Вы играете музыку в садике?», «Где у вас в садике лежат музыкальные инструменты?», «В шкафчике?». Если дома есть металлофон и другие музыкальные инструменты, поиграйте с ними. Можно показать ребёнку как шуршит мышка (пошуршать бумагой или полиэтиленовым пакетом). Как квакают лягушки (постучать деревянными карандашами друг о друга). Придумать свою сказку.

После этого проекта мы поменяли формат работы с детьми и родителями. В мае моя коллега выкладывала в групповой чат видеоролики с пальчиковыми играми. На видео дети не только видели знакомого воспитателя, но и вспоминали любимые пальчиковые игры, в которые они играли в детском саду.

В июне мы подготовили для ребят и их родителей подарок на День защиты детей - сделали фильм о том, как дети нашей группы играли в детском садике.

Также моя коллега инсценировала видеосказку «Курочка Ряба» совместно с сыном. Живые персонажи и знакомый голос воспитателя напомнили детям детский сад.

Дальше вся работа перешла в формат психологического консультирования родителей. В группе WhatsApp мы выкладывали небольшую информацию о предстоящей адаптации после карантина, о безопасности в летний период, об эффективных путях решения конфликтов на детской площадке, о том, как научить ребёнка одеваться самостоятельно, про детскую истерику в магазине, сонные ритуалы, как справляться с сильными эмоциями ребенка.

Что можно сказать по поводу впечатлений родителей и их малышей?

Была обратная связь с положительными эмоциями, впечатлениями, пожеланиями. Некоторые родители посылали фото и видео ответы с записью своих детей.

В результате проделанной работы, мы постоянно поддерживали связь с родителями, интересовались делами детей. Это позволило нашим детям легко и быстро адаптироваться в дежурных группах в августе.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек Сегодня 27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Чтобы выразить свою любовь и благодарность книге и библиотекам, я предложила родителям.

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Графический диктант. Работа с детьми в период самоизоляцииГрафический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Конспект дистанционного совместного с родителями мероприятия ко Дню защиты детей «Встречаем лето!» в период самоизоляции Цель: создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу в «День защиты детей» в условиях самоизоляции. Задачи:.

Отчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляцииОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы»Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы» Видео занятие по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста "Бусы" В период самоизоляции мы как и все педагоги нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная работа с родителями и детьми раннего возраста в период самоизоляции
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 13:07
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная работа с родителями и детьми раннего возраста в период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова (УИ 1641223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД