Любовь Давлетшина
Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2. Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказки»
Таблица 1
Паспорт педагогического проекта по развитию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников «В гостях у сказки»
Тема проекта «В гостях у сказки»
Возрастная группа Старшая группа
Вид проекта Познавательный, творческий
Публикация «Паспорт педагогического проекта „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта Дошкольный возраст - это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям.
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста было проведено наблюдение с целью выявления уровня развитости эмоциональной отзывчивости.
По результатам выявлено, что распознавание эмоций, определение настроения вызывают у детей затруднения.
В настоящее время проект рассматривается, как основа инноваций в системе дошкольного образования. Она формирует мировоззрение малыша, влияет на его разум и чувства, помогает сформировать эмоциональность и отзывчивость.
Цель проекта Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста
Проблемный вопрос Чему учат сказки?
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Принять участие в беседе с воспитателем о сказках
3. Посмотреть любую сказку мультфильм «Сказки Русских народов» совместно вместе с родителями.
4. Выполнить творческие работы
5. Рассмотреть картины и иллюстрации по сказкам.
6. Совместно с воспитателем изобразить рисунок по произведению.
7. Отгадывать загадки
8. Подготовить инсценировку сказки по просмотренному мультфильму
Задачи для родителей:
1. Познакомиться с темой проекта в беседе WhatsApp с воспитателем.
2. Просмотреть сказку мультфильм «Снегурочка» совместно с детьми.
3. Выучить с ребенком фрагмент из сказки, снять на видео выступление ребенка и отправить воспитателю в беседу WhatsApp.
4. Совместно с детьми нарисовать рисунок «Моя любимая сказка».
5. Отправить картинки в беседу WhatsApp.
6. Принять участие в подборе материалов для оформления мини-музея
Задачи для педагога :
1. Познакомить родителей с темой проекта.
2. Создать календарь группы для фиксации промежуточных результатов.
3. Фиксировать результаты в календаре группы совместно с детьми.
4. Отправить ссылку сказки «Сказки русских народов» в беседу родителям.
5. Провести беседу с детьми «Что было интересного в сказке?» после просмотра сказки дома с родителями.
6. Показать детям короткометражную сказку.
7. Совместно с детьми изобразить рисунок по произведению.
8. Подготовить с детьми инсценировку сказки
9. Оформить совместно с детьми и родителями мини-музей «Зимняя сказка»
10. Подвести итоги проекта и предоставить их родителям
Продукт проекта Организация мини-музея
«Наши любимые сказки «
Сроки реализации Краткосрочный- 2 недели
Ресурсы проекта Информационные : методическая литература, ресурсы сети Интернет.
Человеческие: участники образовательного проекта.
Финансовые: финансирование ДОУ.
Материально – технические: ноутбук с выходом в интернет,
Практическая значимость Мероприятия проекта вызовут устойчивый интерес к сказкам
Мероприятия проекта могут быть использованы педагогами для развития эмоциональной отзывчивости.
Подготовительный этап
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
4. -6.
Изучение специальной литературы и формулирование цели и задач, определение средств, форм и методов работы, составление перспективного плана работы по развитию эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста, Информационные: материалы из сети Интернет, сайт группы, методические пособия, Материально - технические: компьютер (ноутбук, фотоаппарат,принтер, подключение к сети Интернет, YouTube, WhatsApp.
Низкая активность родителей.
Решение: педагог предлагает разные варианты мотивации родителей для участия в проекте.
Болезнь педагога или заболеваемость детей в группе более, чем на 25%
Решение: переносятся даты мероприятий.
Частые пропуски ребёнком детского сада.
Решение: педагог предусматри-вает дистанцион-ные формы работы Составлена карта основного этапа, собрана подборка материала, обозначены пути решения проблемной ситуации,
создана страница на сайте опубликованы актуальные мероприятия в группе ДОО, на странице ВКонтакте, WhatsApp.
Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
Чтение сказок «Снегурочка», «Морозко»
Оформление книжного уголка в группе.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки» Рекомендации родителям:
«Какие сказки читать детям»
(Приложение
Основной этап
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательно
го процесса Промежуточные результаты
03.10 Первая половина дня Рассматривание иллюстраций к сказкам
Беседа «Правила
общения с
книгой»
Лепка по сказкам «русских народов Дети, педагог, родители Проявление интереса детей
Испытывают радость от встречи с книгой, знакомыми героями.
04.10 Вторая половина Беседа «Кто пишет сказки?»
Дидактическая игра: «Из какой сказки герой» Дети, педагог, родители Проявление интереса детей
05.10. Первая половина дня Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме:
«Твои любимые сказки»,
«Расскажи о твоем любимом герое», Дети, педагог, родители Дети учатся соотносить музыку с персонажами сказок, имитировать движения
06 10 Первая половина дня Выставка «Моя любимая книга»
Конструирование «Дом Морозко» Дети, педагог, родители Конструирование и обыгрывание постройки
17. 10 Вторая половина Речевые игры: «Расскажем сказку по кругу».
Пальчиковая игра: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» Дети, педагог, родители Проявление интереса детей
10.19 Вторая половина Выставка Снегурочек
Дидактическая игра:
«Изобрази сказку» Дети, педагог, родители Выполняют имитационные движения.
11.10 Вторая половина Сюжетно-ролевая
игра
«Больница для
книг»
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Эксперименты со снегом и льдом» Дети, педагог,
родители
12.10 Первая половина Изготовление масок для игр-драматизаций.
Разгадывание
загадок про сказки и сказочных героев Проявление интереса детей
13.10 Вторая половина Рисование «Раскрась
героя
сказки»
Выставка семейных
рисунков
«Моя
любимая сказка» Дети, педагог
14.19 Первая половина Беседа «Чему нас учат сказки?»
Обсуждение с родителями и детьми, решение Дети, педагог, родители
Заключительный этап
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Организация мини-музея «Наши любимые сказки» Отзывы родителей делятся впечатлениями кто не смог принять участие в проекте.
На основании результатов, полученных в ходе исследования можно утверждать об эффективности данного проекта.
Данная цель была достигнута при помощи решения ряда задач, а также благодаря активной позиции родителей, которые помогали детям в решении проблемы проекта Представление продукта проекта на сайте детского сада.
Инсценировка сказки «Снегурочка»