МААМ-картинки

ДИП «Сонор» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Любовь Никифорова
ДИП «Сонор» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДИП Сонор как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.

ДИП " Сонор" в детском саду является формированием начальных основ творческой личности. Интеллектуально- динамическая игра преследование " Сонор "интересна тем,что открывает новые пути к игр использованию творческого подхода в воспитательном процессе, каждому дает возможность работать творчески. Интеллектуальные игры способствуют гимнастике ума, формируют культуры мышления и тренируют мозг, усиливают характер и воображения, дает большое эстетическое наслаждение и полезны для гармоничного развития личности. Особенно важно раннее приобщение детей к интеллектуальному спорту. Игра ЖИПТО хорошо известна среди любителей в своем базовом варианте " Сонор", доступном детям с 5-6 летнего возраста. Поэтому в течении многих лет автор, известный математик, профессор Г. В. Томский тестировал различные варианты ДИП, моделирующих реальные или вымышленные, например, сказочные или игровые сцены и сюжеты преследования. В 1987 г. были окончательно сформулированы правила игры" Сонор"- базовой версии ДИП, сочетающей простоту правил с большим стратегическим богатством.

Публикация «ДИП „Сонор“ как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеллектуальная игра ДИП" Сонор" с первого взгляда, "очень простая", но если заниматься, играть она поведет по загадочной стране сказок. Чтобы одержать победу в сражениях, придется проявить свою волю и мудрость, смелость и точный расчет. Это прекрасное занятие в часы досуга для истинных ценителей интеллектуальных игр. На одном и том же игровом поле можно играть в сотни и тысячи, отличающихся друг от друга вариантов ЖИПТО. Испытав основные версии любители игры приобретают способность модифицировать в свое удовольствие правила игры, чтобы найти для своего досуга версию, соответствующую их представлению о гармоничной игре. Президент французской комиссии по преподовании математики Андре Деледик в 1996 г. распространил среди журналистов коммюнике об игре" Сонор", в котором он заявил: "Эта игра, кажется, имеет все качества, чтобы стать настоящей "классической" игрой, как шахматы, шашки, жаке" и. т. д.

Игра- есть средство познания ребенком действительности, а ДИП" Сонор" - одна из форм обучающего воздействия взролого на ребенка. Игра имеет 2 цели: - образовательная, которым преследует взрослый; - игровая, ради которой действует ребенок.

Особенно важно приобщение детей к сложным интеллектуальным играм. К таким играм относится динамическая игра преследования" Сонор".

В настоящее время игра" Сонор" развивает у детей речевую активность, умение мыслить, самостоятельно ставить перед собой определенные цели. Также способствует физическому развитию формированию у детей положительного отношения к себе, веры в собственные силы и возможности. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в различных ситуациях, умения общения и взаимодействия, как со сверстниками,так и с людьми другого возраста. ДИП Сонор - познавательное развитие, фольклор, художественное развитие, физическое развитие (подвижную версию можно использовать и на занятиях и вне, используя ролевые игры, инсценировки, социально- коммуникативное развитие.

Очень важно в процессе обучения игры научить детей преодолевать трудности, строя занятия по дидактическим принципам: от простого к сложному, от легкого к более трудному, от известного к неизвестным, время от времени внося в занятия элементы занимательности, новизны. Обучаясь этой игре, дети развивают логическое мышление и важные личностные качества: самостоятельность, наблюдательность, усидчивость, развивают конструктивные умения, учатся планировать свои действия, обдумывать их, размышлять в поисках результата, проявляя при этом творчество.

На нас, воспитателей, возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. А чтобы был прочный фундамент, считаю важным придерживаться высказывания великого древнекитайского мыслителя и философа Конфуция: " Скажи мне - и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне сделать- и я пойму".

Как говорит сам Г. В. Томский,ребенок в 4 года хорошо понимает правила игры, способен начать изучать книгу "Элементарные геометрические преследования". В этом случае, ребенок может достичь в 12-13 лет высший уровень мактематики. Игра, как известно, сопровождает детей с первых дней сознательной жизни. Через игру, через свое отношение к игрушке они осмысливают окружающее. В школьном возрасте игра усложняется, ребенок все шире вступает через игру в малознакомый мир другого человека, стремится его понять.

При обучении детей установлено 4 варианта игры: настольная, графическая, подвижная и компьютерная. Настольный вариант является базовой частью игры.

Вовремя выявлять индивидуальные особенности и создавать условия для развития детей- это главная задача дополнительного образования. Для решения этой важной задачи, способствующей развитию логического мышления детей применима интеллектуальная игра ДИП" Сонор". В начале игры обязательно знакомим детей с содержанием сказки, учим слова. Также разучиваем различные народные пословица, поговорки, придумываем свои сюжеты игр. Сюда входят подготовка атрибутов, ознакомление с правилами игры, обучение игре, дать понимание цели и задачи преследователя и убегающих, обсуждение прохождения игры. Игра способствует формированию у детей способности " прослеживать" последовательность развития сюжета при различных приемах игры.

После освоения базового варианта переходим к напольной версии игры" Сонор". Весьма интересно и увлекательно проходит подвижный вариант игры" Сонор", для которой используются специальные атрибуты: картонные круги, маски различных сказочных героев. При подвижной игре дети обычно бывают более эмоциональными, у них появляется чувство сопереживания, спортивный азарт, взаимовыручки. Игра проходит интересно, увлекательно, способствует повышению положительных эмоций

у детей, развивает нравственные качества игроков. Правила такие же, как в настольном ваврианте, только вместо игровых фигур дети сами становятся героями игры. С помощью" Сонор" ребенок непринужденно в форме игры знакомится и овладевает основными математическими понятиями; такими как свойство предмета, числе, состав числа, пространство, время, отсчет числа, порядковый счет и т. д.

В настоящее время специальные наборы по игре Сонор в магазинах не продаются, поэтому родителям и педагогам приходится самим делать комплекты для игры. Детям дошкольного возраста лучше использовать сюжетные фигуры и более крупного размера. Дети учатся не только играть, но и правильно говорить, выражать эмоции, также развивается мелкая моторика рук, что немаловажно для развития умственных способностей.

Мы проводим самодельные выставки по игре" Сонор",шашки для детей, педагогов и родителей. По итогам выставки присуждаем различные номинации: Н-р," Лучший комплект по игре Сонор", " Самый активный родитель" и т. д. Ежегодно проводим соревнование среди педагогов,работников детского сада. Работа с родителями проводится через чат общение ватсап,мастер- класс по версиям дистанционного обучения, совместное изготовление атрибутов к играм,индивидуальные беседы,консультации в течении года. На родительском уголке есть специальное место для наших достижений.

После освоения всех этапов подготовки к соревнованиям дети участвуют различных турнирах, сначала внутри кружка, в КМО, затем в улусных и республиканским уровнях. Составляется протокол соревнования,в котором записываются все участники по итогам жеребьевки. Результат каждой партии заносится в таблицу после каждого тура. Мои воспитанники каждый год участвуют достаточно успешно, занимают 1,2 и3 места. Цель и задача турнира: популяризация интеллектуальной игры ЖИПТО ДИП" Сонор", интеллектуальное и гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

В прошлом году в связи с пандемией дети играли в онлайн формате через ZOOM. Для детей это стало новой формой игры. Игральное поле состоит из сот, в каждой соте имеются номера. Поле крепится на магнитной доске, вертикальном положении. Правила игры такие же,как в настольном варианте, только фишки вставляются по сотам. В турнире принимали улусные детские сады. Победители и призеры

награждены дипломами, все участники получили сертификаты подтверждающие участие на турнире. Проводила открытое занятие для детей, посещающих кружок на тему: " Путешествие в страну дорожных знаков". Дети встают на линию и отвечают на вопросы, по карточкам выполняют разные задания. Если правильно отвечают, делают ходы,получают кружочки, в конце занятия считают очки, очки засчитываются так же, как и в настольной игре.

Таким образом, используя разные инструменты, мы можем сделать игру ДИП" Сонор" средством всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Голиков " Сонор" в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы. - Якутск. Бичик,2000

2. Барахсанова условия использования якутских народных настольных игр в интеллектуальном развитии детей 4-11лет- Якутск, 1995.

3. Ого ойун кыра эрдэгиттэн сайыннарыы- Бичик, 1993г.

4. М. Смирнова Игры для детей младшего школьного возраста- М,1991

5. Голиков математического мышления средствами интеллектуальных игр преследования, Новосибирск, Наука,

6. Комплексная программа ДИП Сонор для детей от 5 до 7 лет по формированию логического мышления - Якутск, 2002

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ДИП «Сонор» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 16:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ДИП «Сонор» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Никифорова (УИ 1206856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД