Папки-передвижки

Консультация «Динамика речевого продвижения»

Гришатова Мария
Консультация «Динамика речевого продвижения»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение для родителей

«Динамика речевого продвижения»

Подготовила Гришатова М. В.

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 17

1. Система диагностики для определения структуры и степени выраженности нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста.

Диагностическая деятельность – это средство выявления особенностей и трудностей в развитии ребенка, под которые выстраивается вся система коррекционно-воспитательной работы. Определить структуру и степень выраженности речевого нарушения, выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка помогает логопедический мониторинг. При обследовании, показатели соответствующие норме речевого развития и среднестатистические показатели речевого развития ребенка определенного возраста, являются ориентиром для логопеда, но необходимо учитывать индивидуальные особенности конкретного ребенка. Поэтому не всегда процесс изучения развития детей нужно сводить только к констатации фактов его нарушения или отставания от возрастных нормативов.

Публикация «Консультация „Динамика речевого продвижения“» размещена в разделах

Необходимо помнить о том, что для достижения эмоционального комфорта необходимо положительно воспринимать даже незначительные положительные достижения ребёнка, психологически поддерживать его, вселять уверенность в собственные силы.

2. Диагностика проводится 3 раза в год: - входная диагностика (первичный мониторинг) помогает выявить актуальный уровень развития детей и правильно спланировать работу на предстоящий учебный год; - промежуточная диагностика (в середине учебного года, позволяет увидеть необходимость корректировки (дополнения, изменения, индивидуальных или групповых коррекционных программ, а также отследить динамику развития наиболее сложных речевых дефектов; - итоговая диагностика (в конце учебного года) помогает определить динамику речевого развития детей, то есть эффективность коррекционно-развивающего процесса в целом. Подвести итоги коррекционной работы за учебный год.

3. Логопедическое обследование проводится в несколько этапов: На первом, ориентировочном этапе, устанавливается контакт с родителями и ребенком, в ходе беседы выясняется общее развитие ребенка, составляется первичная картина речевого нарушения. С целью сбора анамнеза можно использовать не только беседу, но и предложить дома заполнить анкету, вспомнив те или иные моменты в развитии ребенка (вариант анкеты Г. В. Чиркиной). Кроме ответов родителей, обязательно изучается медицинская карта ребенка, проводится беседа с медицинской сестрой ДОУ. А так как высшие психические процессы и речь взаимосвязаны, то на втором дифференцировочном этапе, необходимо обследовать зрительно-моторные координации, пространственно-временные представления, изучить когнитивные процессы ребенка. Все это нужно для того, чтобы отграничить первичную речевую патологию детей от сходных состояний, обусловленных нарушением слуха, интеллекта. ( Информативны методики обследования мышления: доски Сегена (модифицированные варианты, сбор пирамидки, матрёшки, «Четвёртый лишний», лабиринты, загадки, «Нелепицы», сбор конструктора, элементарные математические задания и т. д.) При обследовании речедвигательной сферы необходимо обратить внимание на мимическую мускулатуру, состояние моторики артикуляционного аппарата, на развитие мелкой и общей моторики. Основной этап – это логопедическое обследование всех компонентов языковой системы. Как правило начинается с обследования звуковой стороны речи, с соблюдением принятой последовательности (изолированное произношение звука, звук в слогах, словах, предложениях). Необходимо провести обследование строения артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функции, просодической стороны речи. Фонематическое восприятие также обследуется общепринятыми методами: различение отдельных звуков в ряду звуков, в слогах и словах; запоминание звуковых и слоговых рядов; выделение и запоминание определенных слов в ряду других; узнавание, различение и сравнение простых фраз. Обследование понимания речи включает обследование понимания слов, предложений, грамматических форм.

Публикации по теме:

Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР Авторские игры использовались на фронтальных занятиях, что дало возможность привлечь в игру большее количество детей и отработать много.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Консультация для педагогов на тему: Развитие речевого дыхания у дошкольников. Подготовила учитель-логопед: Мурадханова Луиза Джумалиевна.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Консультация для педагогов на тему: Развитие речевого дыхания у дошкольников. Подготовила учитель-логопед: Мурадханова Луиза Джумалиевна.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников. Задачи: 1. Формировать представление о значимости.

Консультация для родителей «Нормативы речевого развития детей 4–5 лет» Консультация для родителей "Нормативы речевого развития детей 4 - 5 лет"Виолетта Никулина[/b] Словарь: В этом возрасте заметно увеличивается.

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у ребенка» Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у ребенка» Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется,.

Консультация «Развитие речевого дыхания»Консультация «Развитие речевого дыхания» Для четкого произношения звуков и ясной дикции необходимо хорошо поставленное речевое дыхание. Дыхательные упражнения развивают продолжительный,.

Консультация «Условия успешного речевого развития детей» Условия успешного речевого развития детей Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап.

Консультация «Возрастные особенности речевого развития дошкольников» «Возрастные особенности речевого развития дошкольников в контексте с ФГОС» В ФГОС ДО образовательные области представляют следующие направления.

Консультация для родителей «Задержка речевого развития» ЗРР — это отставание в речи от нормы развития детей. Данный диагноз невропатологии могут поставить детям до 3,5. Признаки ЗРР. В 1 год у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Динамика речевого продвижения»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 16:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Динамика речевого продвижения»» (включая файлы) размещена пользователем Гришатова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД