МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Дикие животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбой.
2. Окружающий мир
II. Введение в тему занятия.
Учитель:
Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в школу, то на улице заметила следы! Но вот я никак не пойму, кто же их оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто прошел так тихо-тихо
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Публикация «„Дикие животные весной“, Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (Весна) .
III. Беседа о весне.
- Так вот, кто следы оставил! Расскажите, какие следы весна оставляет на улице?
-Без чего не может наступить весна? (без солнышка)
-Но ведь зимой тоже светит солнышко.
- Расскажите, какое солнышко вы любите?
IV. Упражнение на релаксацию.
Учитель: А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло,
Стало здесь нам всем тепло.
Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Вот мы с вами и в лесу!
- Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух)
- Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами)
- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)
2. Чьи это следы на экране? (заячьи)
3. Чей это голос? (волчий)
4. А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди)
VII. Показ презентации «Дикие животные весной»
Слайд 1. Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.
Слайд 2. Ест всё, что ему попадё тся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.
Слайд 3. Из животной пищи ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.
Слайд 4. В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают
Так и лежат до весны.
Слайд 5. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.
Учитель: А какие ещё животные просыпаются весной?
Слайд 6. Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками.
Слайд 7. Они поедают также дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей.
Слайд 8. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.
Учитель: Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?
- Теперь мы с вами поговорим о белке.
Слайд 9. Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем питается белка?
Слайд 10. Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?
- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?
Слайд 11. Да, заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.
Слайд 12. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.
Слайд 13. Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.
- А как называются детки у лисы?
Слайд 14. И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.
Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Игра «Правда-неправда»
(Учитель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладошки. Если не согласны, то топают ногами)
- Весной животные линяют.
- Зайчата рождаются слепыми и голыми.
- У белки и зайца меняется окраска шерсти.
- Многие животные весной выводят потомство.
- Ежи весной впадают в спячку.
- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.
2. Угадай, чей домик?
А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст)
3. Музыкальная пауза «Автобус»
4. Пальчиковая гимнастика
5. Развитие руки
В серой шубке,
Маленький, длинноухий.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. Это загадка про зайчика зимой или
весной? Почему? Обведи зайчика, правильно раскрась его.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. К весне у диких животных появляются
детёныши. Правильно назови мам и детёнышей, обведи их, раскрась.
Найди каждой маме детё ныша: проведи дорожку от мамы к её детёнышу.
Волки вышли из-за ёлки,
На охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок
Папа, мама и ребёнок.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. Рассмотри картинку, послушай стихотворение.
Повтори названия животных. Обведи ёлку по точкам. Раскрась
картинку.
6. Динамическая пауза
7. Чтение
8. Развитие речи
Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи. ]
Логопед оценивает работу детей, убирает тетради и карандаши.
Логопед. А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав, исчез.
Л. Аграчева
О каком времени года это стихотворение?
Дети. О весне.
Логопед. Правильно. А теперь вы послушайте стихотворение еще раз и постараетесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали. (Читает стихотворение еще раз.) Перечислите названия животных, которые вы запомнили.
Дети. Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.
Логопед. Молодцы! Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему?
Дети. Лишний грач. Грач — это птица. А все остальные — звери.
Логопед. Верно. Похлопайте себе!
Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]
Логопед собирает тетради и карандаши.
Логопед. А сейчас я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Я перечислю названия детенышей, а вы должны будете решить, кто из них лишний и почему. Медвежонок, котенок, зайчонок, волчонок. Кто лишний?
Дети. Лишний котенок. Он живет дома. А медвежонок, зайчонок и волчонок живут в лесу.
Логопед. Верно. Слушайте следующий ряд. Волчонок, зайчонок, лисенок, ежонок. Кто лишний? Вспомните о цвете этих детенышей.
Дети. Лишний лисенок. Он рыжий. А все остальные — серые.
Логопед. Верно! Молодцы!
Игра «Узнай по описанию». [Развитие речевого слуха, расширение пассивного словаря прилагательных. ]
Логопед убирает камушки.
Логопед. Сейчас мы поиграем в новую игру. Я буду рассказывать вам о животном, какое оно, а вы будете отгадывать. Он колючий, маленький, серый. Кто это?
Дети. Это еж.
Логопед. Она рыжая, пушистая, хитрая. Кто это?
Дети. Это лиса.
Логопед. Он серый, длинноухий, быстроногий. Кто это?
Дети. Это заяц.
Логопед. Он коричневый, большой, неуклюжий, косолапый. Кто это?
Дети. Это медведь.
Логопед. Вы отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.
9. Математика и логика
10. Двигательная гимнастика
11. Развитие внимания, памяти, мышления
12. Творчество
13. Прослушивание музыки.