МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные леса»

Ирина Саркисян
Конспект занятия «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и закреплять представления об особенностях внешнего

вида диких животных.

Задачи: Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

Развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь,

активизировать и обогащать словарь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее

охранять и оказывать ей посильную помощь.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о лесе,

диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу.

Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: Иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса,

иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса.

Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаш, мяч.

Карточки с загадками про животных, картинки

диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса,

рысь). Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед,

ягоды, желуди, игрушка Лесевечок.

Листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся.

Ребята,мы сегодня отправимся в

экологическое путешествие.

Но прежде нам нужно вспомнить,

какие знания по экологии у нас есть?

Что мы знаем о природе? Какой она бывает?

Дети: Мир живой и неживой природы.

Воспитатель: Правильно. Для того,

чтобы нам отправится

в птешествие, вспомните признаки

Живой и неживой природы”.

Дети: живая природа: птицы, животные,

Насекомые, люди, растение, рыбы….

Неживая природа: песок, камни, солнце,

Вода…

2. Основная часть:

Воспитатель: Место в которое мы отправляемся,

вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

(показать картину леса)

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений,

там много деревьев.

Воспитатель: правильно,

лес – это часть поверхности земного шара,

покрытая древесными растениями.

Какие деревья вы видите?

Дети: береза, рябина…

Воспитатель: А как можно назвать по- другому?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: а как называется лес

в котором растут лиственные деревья?

Дети: лиственный.

Воспитатель: правильно,

а как называются эти деревья?

(Показ картинки хвойного леса.)

Дети: сосна, ель…

Воспитатель: Это какой лес?

Дети: Хвойный.

(Показ иллюстрации смешанного леса.)

Воспитатель: ребята, а как называется лес,

если там растут и

лиственные и хвойные деревья?

Дети: смешанный лес.

Воспитатель: Итак, лес бывает разный.

(Звучит музыка леса.)

Воспитатель: Вам нравится звуки леса,

почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво,

чистый воздух, птицы поют…

Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место,

это необыкновенный

мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках…

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

По мере отгадывания загадок,

на доску выставляются картинки животных.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

Хищный, маленький зверок,

Но не норка, не хорёк,

Белочка в дупле боится,

Что её найдёт…куница

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали.

Ещё одна загадка.

“Какие животные спрятались на картинке?”

Найдите и назовите животных,

Нарисованных на картинке?

Дети называют животных.

Воспитатель:

А скажите мне про каких животных

мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Воспитатель: а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно.

А теперь давайте сядем на полянку и отдохнём.

Физкультминутка: “Теремок”

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Слева зайка, справа мишка

Отодвиньте-ка задвижку

Слева ёжик, справа волк

Нажимайте на замок

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок.

Воспитатель: Молодцы.

Кто тут шевелится? Ребята, кто это?

Под платком старичок-лесовичок.

Воспитатель берёт куклу.

Дети здороваются с лесовечком.

Я хранитель леса и завут меня Лесовечок,

Я знаю всё-всё про лес и его обитателей.

А вы знаете про обитателей леса?

(ответы детей) Молодцы.

А вот сейчас я вам расскажу чем

питаются животные в лесу.

Воспитатель (кукла) посмотрите,

здесь разложены карточки,

Что на них изображено (трава, морковь,

дерево, жёлуди, Кора дерева, грибы).

Как можно сказать одним словом?

Растения.

Правильно. Растениями питаются:

зайцы, олени, лоси, кабаны,

Белки… Вы знаете, как называются животные,

которые питаются растениями?

Правилно.

Травоядные животные.

Травоядными животными питажтся лисы,

куницы, волки, рыси,

Медведи. Как называются эти животные?

Хищники.

И так мы выяснили, что растения “кормят”

травоядных животных,

Травоядные животные в свою очередь

“кормят” хищников.

Всех животных накормили? Все сыты?

А кто же кормит растения?

Дети: солнце, вода, воздух.

В-ль: Правильно. А теперь посмотрите

как можно составить

Мелкие “цепочки питания”

для отдельных животных :

Показать образец:

Грибы-белка-куница.

Морковь-заяц-лиса.

Жёлуди-кабан-волк.

Посмотрите внимательно и ответьте:

-Кто останется голодным,

если проподут растения?

Дети: травоядные животные.

- А если погибнут травоядные животные?

Дети: Хищники.

- Правильно, если погибнут все хищники, то в лесу

Разведется много травоядных животных и они

Погубят всю растительность, тоесть лес.

А ещё есть всеядные животные : это медведи,

Ежи, кабаны, белки. Весной, когда в лесу мало

Ягод, они могут лакомиться грызунами и насекомыми.

Спасибо тебе лесовечок, до свидания.

А мы продолжим своё путешествие.

Воспитатель: ребята, а пока мы с вами играем,

в нашем лесу

случилась беда! Посмотрите!

Дети: горит костер, деревья горят!

Воспитатель: а что же случилось?

Дети: люди не потушили костер и лес загорелся.

Воспитатель: что теперь будет с этими растениями?

Дети: они сгорят и погибнут.

Воспитатель: а что будет с животными?

Дети: они уходят, боятся пожара!

Воспитатель: да, животным приходится

уходить из своего дома

чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре.

Те, которые успевают уйти – спасаются,

остальные – погибают.

Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм.

Видите, какие непоправимые

последствия могут возникнуть от, казалось бы,

простого костра!

Дети: да, в сгоревшем лесу нет ни животных,

ни растений.

Воспитатель: Дым вреден как людям,

так и всему живому :

животным и растениям.

Показ иллюстраций загрязненного леса.

Воспитатель: что вы видите?

Дети: люди оставили после себя мусор в лесу

и не убрали за собой.

Воспитатель: посмотрите ребята и скажите,

какой лес вам нравится больше?

Дети: чистый. Воспитатель: а почему?

Дети: в грязном лесу неприятно находиться.

Воспитатель: скажите, а почему еще в лесу

нельзя мусорить?

Дети: потому что лес – это дом для растений и

животных, будем мусорить,

растения погибнут, животные поранятся

острыми банками, стеклом.

Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу

чтобы не навредить его обитателям?

Дети: ломать ветки, обижать животных,

насекомых, кричать, пугать…

Воспитатель: ребята, а что мы с вами

можем сделать,

чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Дети: рассказать всем, быть самим примером

для остальных.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили правила

поведения в лесу.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы.

На этом наше путешествие закончилось,

но впереди нас ждут новые интересные приключения.

Воспитатель в середине круга с мячом.

Воспитатель: Дети у каждого есть свой дом, как и у людей.

И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

Белка-дупло, лиса-нора, медведь- берлога, заяц- под кустом,

Волк-логово, ёжик- нора, лось и олень-лёжка, кабан- гайно (гнездо)

Рысь-на опушке леса, куница- нора.

Игра продолжается:

Воспитатель: У всех животных есть детёныши, и мы с вами

сейчас поиграем в игру «Животные и их детеныши».

Проводится игра с мячом «Животные и их детеныши»

Белка- бельчонок, лиса- лисёнок, медведь- медвежонок,

Заяц- зайчонок, волк- волчонок, ёж- ежонок, лось- лосёнок,

Олень-оленёнок, кабан-поросёнок, рысь- рысёнок, куницы- щенками

Публикации по теме:

Презентация «Дикие животные нашего леса и их детеныши» слайд 1Дикие животные нашего леса и их детенышиПодготовил Педагог-психолог МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской обл. Свинцова.

Физкультурное занятие «Дикие животные нашего леса» Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой. Задачи: Образовательные: • Обучать подлезанию под дугу боком • Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные Крымского леса»Конспект интегрированного занятия «Дикие животные Крымского леса» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию:"Дикие животные Крымского леса"С использованием музыкально-шумовых инструментов.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Тип занятия: Развитие навыков ориентировки. Цель: Формирование пространственных представлений: слева, справа, впереди,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Создание макета «Дикие животные нашего леса»Создание макета «Дикие животные нашего леса» Цель: Познакомить детей с дикими животными: зайцем, белкой, медведем, лисой их внешнем виде. Формировать представление о том, как зимуют.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Конспект занятия «Дикие животные» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы». Интегративные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные леса»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 09:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Саркисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД