Лилия Рахматуллина
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Интегративные задачи:
Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы предложениями, образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные, правильное произношение звуков [ч], [у], [ф].
Развивающие:Развивать познавательную функцию речи, внимание, мышление, память, воображение, связную и диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные:Воспитывать интерес к жизни животных,умение работать в коллективе.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детеныши».
Методы и приемы:Загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание.
Индивидуальная работа:С Элизой, Захаром, Бекетовым Савелием, Ульяной, Азалией проговаривание слов за воспитателем.
Словарная работа:Обогатить словарь детей новым понятием - коричневый, коричневая шубка медведя, логово, заросли.
Материалы и оборудование:Мультимедийная установка, флешка, стулья по количеству детей, иллюстрации с изображением зверей.
Ход
Дети сидят на стульчиках.
1 часть.
Воспитатель:Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний, сказочный лес! Прежде чем отправимся в лес, скажите: Какое время года сейчас?
А, что происходит зимой?
Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес и узнаем, как спасаются звери от стужи зимой?
Одеваться мы не будем, мы идем в сказочный лес. Прежде чем идти, вы должны отгадать загадки.
Воспитатель читает загадки о зверях и показывает их на иллюстрации.
1. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (ответы детей)
2. За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами-щелк…
Кто это? (ответы детей)
3. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это- хитрая (ответы детей)
4. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (ответы детей)
5. Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызет (ответы детей)
2 часть
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали про зверей
Три раза – хлоп,
Три раза – топ.
Вокруг себя – покрутись,
В волшебном лесу – очутись.
Воспитатель: Садимся на стульчики.
Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что же помогает им
согреться? (Шкура, мех, шубка, пух и т. д.) (слайд 1).
У лисы и белки какого цвета шубки (ответы детей, правильно- рыжие.
Воспитатель демонстрируетслайд детям со зверями в летний период.
Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки (ответы детей,правильно - серая.
У медведя какого цвета шубка? (Коричневая)
Это было летом, а зимой произошла вот какая история.
Воспитатель:Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц (слайд 2). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?Я - заяц. А ты кто такая?
А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала».
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?».
«Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, лисица не заметит».
Воспитатель (продолжает) : Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.
Физминутка «Звериная зарядка».
Раз - присядка, Приседают.
Два - прыжок. Подпрыгивают на двух ногах на месте.
Это заячья зарядка. Кладут ладошки на голову – «ушки на
макушке».
А лисята как проснуться,Кулачками «трут глаза».
Любят долго потянуться,Потягиваются с отведением рук.
Обязательно зевнуть,Зевают, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Выполняют движения бедрами из стороны
в сторону.
А волчата-спинку выгнутНаклоняются вперед.
И легонечко подпрыгнут. Прыгают на двух ногах.
Ну а мишка косолапый,Руки полусогнуты в локтях, ладошки
соединены ниже пояса.
Широко расставив лапыНоги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе,Переступают с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивают туловище из стороны
в сторону.
А кому зарядки мало-
Начинайте все сначала!Разводят руки в стороны на уровне
пояса ладонями вверх.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте, ребята будем песни петь.
Чук-чук-чук - слышно зайчика.
Воспитатель: Ребята повторим все вместе Чук-чук-чук.
Воспитатель:Элиза, повтори Чук-чук-чук (повтор ребенком).
Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.
Воспитатель:Повторим все вместеТяф-тяф-тяф.
Воспитатель:Савелий, повтори Тяф-тяф-тяф (повтор ребенком).
У-у, уу, уу - подвывает волк.
Воспитатель:Все вместе повторимУ-у, уу, уу.
Воспитатель:Захар, повтори - У-у, уу, уу (повтор ребенком).
Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Воспитатель:Ребята повторим все вместеУф, уф, уф - храпит медведь.
Воспитатель:Алия, повтори - Уф, уф, уф.
Воспитатель:Теперь все вместе скажемЧук-чук-чук, Тяф-тяф-тяф, У-у, уу, уу, Уф, уф, уф (повтор детьми).
Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверинас: «Спрячьте нас в наши домики»(Слайд 3).
Воспитатель:Куда спрячем лису (ответы детей, правильно, ребята - в нору.
Куда спрячем зайца (ответы детей, правильно - в кусты, в кустики, в заросли.
Куда спрячем волка (ответы детей, правильно - влогово.
Куда спрячем медведя (ответы детей)в берлогу.
Куда спрячем белку (ответы детей, правильно- в дупло.
Воспитатель:Вот умнички, ребята, спасли всех зверей.
Гимнастика для глаз «Сова»
На суку сова сидит,
Во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела все кругом –
За добычею бегом!
Воспитатель:Все звери до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?
(Слайд 4).
Воспитатель:У белки (ответы детей).
У лисы (ответы детей).
У зайца (ответы детей).
У медведя (ответы детей).
У волка (ответы детей).
Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться в группу.
Три раза – хлоп,
Три раза – топ.
Вокруг себя – покрутись,
В детском саду – очутись.
Воспитатель:Ребята! Где мы сегодня с вами были? (ответы детей).
Каких зверей видели в лесу? Вспомним, как мы называем
детенышей зверей? Какую песенку мы пели?