Евстратенко Кристина Викторовна
Дидактическое упражнение «Рассказываем поочередно» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: у детей всех возрастных подгрупп формировать умение составлять описание игрушек по образцу (образец дается поэтапно); детей седьмого года жизни учить самостоятельно составлять рассказы об игрушке, руководствуясь готовым планом.
Ход занятия
1 часть (10-12 мин).Занимаются все подгруппы.
Перед детьми две куклы: знакомая им и новая. Воспитатель говорит, что гостья останется с детьми, если они сумеют интересно рассказать о ней и о ее подруге Катеньке.
Публикация «Дидактическое упражнение „Рассказываем поочередно“ в старшей группе» размещена в разделах
Один из детей составляет описание новой куклы. Воспитатель, пошептавшись с куклой, объявляет, что рассказ ей не понравился. Предлагает поучиться составлять описание (Я буду начинать, а вы продолжайте). Рассказывает о новой игрушке :
- Моя кукла очень симпатичная. А Ваша?
- Наша кукла тоже очень симпатичная.
- У моей куклы розовые щеки и синие глаза. А у вашей?
- У нашей куклы розовые щеки и черные глаза.
- У моей Настеньки светлые длинные косы. А у вашей Катеньки? И т. д.
Далее упражнение повторяется, но теперь уже дети рассказывают о новой кукле, а педагог – о старой.
Воспитатель вызывает ребенка, который в начале занятия давал самостоятельное описание. Предлагает ему рассказать еще раз. Теперь кукла довольна ответом и соглашается остаться в группе.
Дети первой подгруппы уносят кукол и укладывают их спать. При этом старшие хором напевают колыбельную («Котя, котик, коток…»)
2 часть. Занимаются дети второй и третьей подгрупп.
Воспитатель предлагает составить описания двух медведей. Об одном медведе рассказывает сам, о другом – кто-либо из детей. Описание ведется параллельно. При необходимости дети помогают товарищу. Если позволяет время, упражнение повторяется с другим ребенком пяти лет. Предварительно между воспитателем и новым рассказчиком происходит обмен игрушками. В заключение организуется соревнование на лучший рассказ. Участники – самые старшие воспитанники. Дети соревнуются по двое. Одного партнера назначает воспитатель. Второго ребенок выбирает сам. Описание составляются по одной игрушке. Воспитатель оценивает рассказы, отмечая их сильные стороны.