Валерия Рендак
Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел» по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое упражнение «Кто пришёл и кто ушел?» чтение детям потешки «Наши уточки с утра…»
Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра…»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует картинки, разговаривает с детьми по их содержанию:
Публикация «Дидактическое упражнение „Кто пришел и кто ушел“ по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
«Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (показывает картинку) проснулись, закрякали: кря-кря-кря. Как закрякали уточки?» (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)
Воспитатель повторяет фразу, побуждает детей договаривать слова:
- Выглянуло… (солнышко, проснулись… (уточки, проснулись и (закрякали).
- Проснулись и гуси (новая картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: га-га-га! Как гуси кричат? Куда идут?
-Солнышко выглянуло, индюк проснулся. Вот он какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит сам с собой разговаривает :бал-бал-бал. Как индюк сам с собой разговаривает?
- И курочки проснулись. «Ко-Кко-кко,- говорят,- вот мы, «ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?
Далее детям младшей подгруппы показывают голубей и петушка,напоминают, как они кричат, проснувшись рано утром. Затем воспитатель читает им потешку «Наши уточки с утра…» повторяет потешку один-два раза, поощрять попытки малышей повторять звукоподражания.
С детьми старшей подгруппы 2 часть занятия проходит иначе. Познакомив их с утятами, гусятами, индюками, курами, воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришёл и кто ушёл?»
-Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка. Вот она (показывает картинку). Девочка вышла кормить птиц. В начале пришли к ней… (уточки). Потом пришли… (гуси) ,пришёл (индюк, прибежали (курочки) Быстро поели. Вначале ушёл (индюк, потом ушли на пруд….(гуси, (рассказывая, педагог убирает соответствующие картинки). А к девочке прибежал… (петушок). И прилетели… (голуби).
Далее воспитатель вызывает ребенка, просит снять любую из картинок и рассказать о том, кто ушел. «Поели уточки и ушли»,- рассказывает ребёнок. Второй ребёнок убирает другую картинку; «И курочки ушли» и т. д.
Заканчивая занятие, воспитатель ещё 2-3 раза читает потешку. Дети договаривают за ним отдельные слова, подражая голосам птиц.