Елена Ефремова
Дидактическое пособие «Звуковой круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие фонематического слуха
Задачи: -Определение наличия звука слова;
-Нахождение позиции звука в слове;
-Грамматические упражнения на согласование числительного с существительным
-Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
-Формирование связной речи:
-Развитие мышления, сопоставление предметов по величине
ИНСТРУКЦИЯ.
1. Дидактическая игра на определение наличия заданного звука в слове.
К нам в гости приползла змейка. Послушайте, как она умеет шипеть: ш-ш-ш. Давайте с ней поиграем,
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковой круг“» размещена в разделах
Пошипим, как змейка: ш-ш-ш. А теперь найдем предметы, в названии которых есть звук : «ш».
(Дети выбирают фигурки, в названии которых есть звук «ш»)
2. Аналогичные инструкции даются детям при изучении других звуков.
«Тигренок» -звук «р»;
«Индюк» - звук «л»;
Свисток»- звук «с»
Используя пособие, можно придумать разнообразные,
интересные игры, в зависимости от фантазии детей и педагога.
3. Дидактическая игра на определение позиции звука слова.
На звуковой круг выставляется карточка-схема слова.
«Дети, давайте подумаем, где прячется звук «с» в слове «сова».
Дети ставят кружок нужного цвета в начало (середину, конец) слова-схемы.
4. Грамматическое упражнение на согласование слов при счете.
В середину круга ставятся цифры по - порядку:
«Посчитаем предметы: одна лампа, две лампы, три лампы, четыре лампы, пять ламп».
Предметы меняются в зависимости от пожеланий ребенка и цели занятия.
5. Развитие мышления, сравнение предметов по величине.
«Кто (что) больше? : собака или слон, шапка или шишка?»
(Размеры фигурок из фетра примерно одинаковые)