елена никитина
Дидактическое пособие «Занимательный математический ноутбук» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Занимательный математический ноутбук» по закреплению зрительного восприятия, сенсорных эталонов, математических представлений у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Дидактическое пособие „Занимательный математический ноутбук“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
У воспитанников с ограниченными возможностями здоровья формирование деятельности существенно зависит от возможностей восприятия, уровня сенсорного развития. Слабое развитие восприятие - одно из основных причин замедленного и несвоевременного перехода от одного вида деятельности к другому, что отрицательно сказывается на формировании высших психических функций (памяти, мышления, воображения, речи) и личности в целом. Поэтому ребенку важны активные действия для получения результата. При формировании у ребенка умение выполнения предметной, игровой, продуктивной и практической задачи, возникала объективная потребность в других игровых способах педагогического воздействия, приближенных к современному информационно насыщенному миру (компьютер, ноутбук, которая поможет обеспечить такому ребенку все необходимые условия для вхождения в культуру и наследованию общественно-исторического опыта.
Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, я разработала дидактическую игру «Занимательный математический ноутбук». Использование игры в коррекционной работе позволяет закреплению и дальнейшему развитию зрительного восприятия, сенсорных эталонов и математических представлений, снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка.
Дидактическая игра «Занимательный математический ноутбук».
Предлагаемая дидактическая игра «Занимательный математический ноутбук», предназначена для детей 3-7 лет, с помощью, которой можно в занимательной, доступной форме познакомить детей с основной цветовой гаммой, геометрическими фигурами, с цифрами и математическими знаками, она поможет решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, а также сравнивать количество предметов, усваивать состав числа.
Цель: Формировать представления о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках, умения различать их. Обучать соотносить предметы и объекты по цвету, форме, величине, оперировать математическими знаками и цифрами, решению простых арифметических задач, усвоению составу числа. Развивать зрительное восприятия, память, мышления, устойчивость внимания, мелкую моторику пальцев рук, способность обобщать объекты по признаку цвета, формы, величины. Закреплять знания основных цветов и их оттенков.
Оборудование: на листе ватмана размером 29х40 см. расположено два поля верхнее и нижнее. На верхнем поле – мониторе (17 см) находится три линии для размещения карточек с изображением геометрических фигур, форм, цифр разного цвета.
Нижнее поле – клавиатура (23 см) расчерчено на 66 квадратов размером 2х2 см., расстояние между квадратами 1,5 см. Также нижнее поле разделено на два сектора левое (16 см.) и правое (6 см.). В левом секторе находятся ряды с восемью квадратами, в каждом из которых нарисованы геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, коричневого, сиреневого цветов.
В правом секторе находятся ряды с тремя квадратами, в каждом из которых находятся цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, а также знаки +, -, =, больше, меньше, и три пустые клетки.
После того как лист ватмана был расчерчен, его обтянули плёнкой и прострочили по всем расчерченным квадратам и линиям, после чего ножом для резки бумаги разрезали по верхним краям квадратов, чтобы получились кармашки для маленьких карточек.
Лист формата А-4 расчерчен на квадраты размером 1,5х3 см. В каждом квадрате (карточке) изображены большие и маленькие квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы, цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, а также знаки +, -, =, <, > красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, коричневого, чёрного цветов. Изготовленные карточки лучше заламинировать, после чего разрезать и разложить по карманам игрового поля.
Описание игр: У всех детей одинаковые поля «Занимательный математический ноутбук» с набором карточек, на которых изображены разные по форме, цвету геометрические фигуры, цифры, математические знаки. Ноутбук заполняется постепенно, по мере ознакомления детей с цветом, формой, величиной, цифрами.
Вариант игры № 1. Взрослый предлагает собрать бусы по заданному словесному диктанту, например красный большой квадрат, маленький красный круг и т. д. Побеждает тот, кто ни разу не ошибётся.
Вариант игры № 2. Взрослый показывает схемы - предметов, похожих на определенные геометрические фигуры. Дети находят у себя нужные карточки с геометрическими фигурами и выкладывают на верхнем поле - мониторе. Побеждает тот, кто быстро и правильно справиться с заданием.
Вариант игры № 3. Взрослый предлагает выложить состав числа 5. Побеждает тот, кто первый выложит на верхнем поле - мониторе все варианты (1, и 1, и 1, и 1, и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0).
Вариант игры № 4. Взрослый предлагает на верхней полоске монитора составить пример, пользуясь карточками с геометрическими фигурами или с цифрами. Сравнить количество предметов, используя нужные знаки <, >, =.
Вариант игры № 5. Предложить ребёнку составить задачу на сложение и вычитание.
Вариантов может быть бесконечное множество, все зависит от творчества педагога, психо-физических и интеллектуальных способностей возможностей детей.