Елена Гринюк
Математический проект «Занимательный КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательный КВН
Пояснительная записка
Актуальность: В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить, развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проект «Занимательный КВН», направлен, на развитие математических знаний у воспитанников старшей группы. В данном проекте представлены формы работы с детьми с целью повышения грамотности математической направленности.
Целевая аудитория: дети старшей группы;
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Содержание проекта
Подготовительный этап:
- Изучения специальной методической литературы.
- Выявление проблемы.
- Составление плана работы над проектом.
- Подготовка методического обеспечения: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания. Подобран фольклорный материал : загадки, пословицы, скороговорки математического содержания.
План реализации проекта.
Дни недели тема ООД Работа с детьми
Понедельник Знакомство с историей, правилами игры «КВН». Беседа о пользе этой игры для закрепления изученного материала. Просмотр презентации «Что такое КВН?»
Вторник Команды Формирование команд, придумывание девиза и эмблем, выбор капитанов. Формирование жюри. Ориентирование на местности «Кто первый из команд»
Среда «Разминка перед стартом». Математические загадки. Игра «Живые числа»
Четверг «Веселый счет» Игра «Дни недели с мячом»
Пятница «Графический диктант» Игра «Цифры соседи». Конкур капитанов «Геометрический диктант»
Понедельник «Математические постройки» Игра «Засели домик»
Вторник «Найди и с ориентируйся» Игра «Зеркало». Игра «Принести нужные фигуры»
Среда «Что то новенькое» Логические игры ИКТ
Четверг Игра «Занимательный КВН». Сюрприз «Рисование песком» Активные участники.