Ольга Проскурина
Дидактическое пособие для детей 2–4 лет «Бизиборд»
Дидактическое пособие «Бизиборд» для детей 2-4 лет.
Изготовила: воспитатель Проскурина Ольга Юрьевна.
Цель пособия: развивать мелкую моторику рук детей, обогащать знания об окружающем мире, развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
Публикация «Дидактическое пособие для детей 2–4 лет „Бизиборд“» размещена в разделах
Описание пособия: данное пособие представляет собой изделие в форме домика, где размещены различные замочки, крючки, розетки, выключатели и другие предметы, которые способствуют развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, восприятия, мышления.
Открывая и закрывая замочки, ребенок сам может проверить, все ли правильно он делает. И если что – то не так, то он сам может исправить свои действия. Выполнение этого принципа очень важно для развития самостоятельности ребенка и его желания учиться.
Каждая дверца имеет свой замочек и цвет. За дверцей прячется герой мультфильма «Смешарики». Открывая дверцу, ребенок учится пользоваться закрывающим устройством (крючок, шпингалет, замок) закрепляет цвет, развивает воображение и учится строить предложения, отвечая на вопросы педагога.
На домике располагаются различные предметы – розетка, выключатель, калькулятор, диск от телефона, счеты, шнуровка, ксилофон, доски с геометрическими фигурами и т. д. Ребенок узнаёт назначение предметов, учится ими манипулировать, расширяет свой кругозор.
Дидактическое упражнение «Открой – закрой замочки».
Цель: научить ребенка открывать – закрывать замки, развивать мелкую моторику рук.
Ход: ребенок открывает замочек, затем дверцу и смотрит, кто за ней спрятался, можно спросить, какого цвета дверь он открыл, кто за дверью сидит, что держит в руке, какого цвета, что собирается по – твоему сделать.
Дидактическое упражнение «Телефон».
Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение цифр.
Ход: ребенок вращает диск телефона и при этом называет знакомые цифры. Можно придумать кому звонит и зачем. Например, Доктору Айболиту, чтобы вылечить зайчика.
Дидактическое упражнение «Включи свет».
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться электроприборами.
Ход: ребенок нажимает на выключатель, как будто бы включает – выключает свет.
Дидактическое упражнение «Части суток».
Цель: упражнять детей в умении различать части суток.
Ход: предложить назвать, какую часть суток показывает петушок.
Дидактическое упражнение «Подбери фигуру».
Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по форме.
Ход: доски с отверстиями разной формы, форма отверстий в досках соответствует фигурам. Необходимо вставить соответствующую фигуру в отверстие.
Дидактическое упражнение «Брось мячик».
Цель: познание физических явлений.
Ход: предложить ребёнку бросить мяч в трубу.
Дидактическое упражнение «Найди, где, спрятана игрушка».
Цель: упражнять в употреблении предлогов «за», «в», положениях: «вверху», «внизу».
Ход: предложить ребёнку найти спрятанную игрушку.
Дидактическое упражнение «Зашнуруй кроссовок».
Цель: развивать мелкую моторику, развивать волевые качества.
Ход: предложить ребёнку зашнуровать кроссовок.
Дидактическое упражнение «Найди букву…».
Цель: закреплять знания букв.
Ход: предложить ребёнку найти мамину букву – «М» и т. д.
Дидактическое упражнение «Покажи цифру…».
Цель: закреплять знание цифр.
Ход: предложить ребёнку найти цифру 3, обозначающую, например, сколько ему лет и т. д.
Дидактическое упражнение «Посчитай».
Цель: закрепление счёта до 10.
Ход: предложить ребёнку посчитать от 1 до 10.
Дидактическое упражнение «Повтори мелодию».
Цель: развитие слухового внимания и памяти.
Ход: предложить ребёнку повторить простую мелодию.
Дидактическое упражнение «Счеты».
Цель: развивать мелкую моторику, формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов.
Ход: предложить ребенку сравнить количество на одной линии с количеством на другой.