ЭМИЛИЯ БЕСПЕРСТОВА
Методическое пособие «Мупин» — музыкально-познавательный игровой ноутбук
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста 5-7 лет, а также для всех участников педагогического процесса
Цель: Систематизировать и расширить знания старших дошкольников, педагогов и родителей об основах музыкальной культуры через авторское пособие - музыкальный ноутбук
Задачи:
1. Развить интерес к восприятию музыкальных произведений мировой классики.
Публикация «Методическое пособие „Мупин“ — музыкально-познавательный игровой ноутбук» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
2 Расширить и пополнить знания детей и взрослых о жанрах музыкальной деятельности (песня, танец, марш,
3. Углубить представления детей о видах оркестров, истории их создания и развития от древних времен до настоящих дней.
4. Развить музыкальные и художественно-творческие способности старших дошкольников посредством нотной грамотности и занимательных заданий.
5 Воспитывать интерес к ценностно - смысловому восприятию и пониманию. музыкального искусства;
Методическое пособие содержит эксклюзивный материал, собранный и систематизированный по блокам в интересной, доступной, увлекательной форме, преподносимой детям.
Многолетний опыт работы с дошкольниками, накопленный богатый практический музыкальный материал, дидактические пособия помогли мне разработать методическую копилку содержательно- насыщенную, познавательную, увлекательную, в которой удалось систематизировать основные направления музыкальной деятельности, чтобы помочь взрослым и детям старшего дошкольного возраста понять, услышать и увидеть богатый мир музыкального искусства.
«МУПИН» - это импровизированный «ноутбук» с панелью, где расположены «клавиши» по цветам радуги, «монитором» - как своеобразной панелью с кармашками для демонстрационного материала. С правой и левой сторон от монитора панели для наглядной демонстрации тем («клавиши», а также разноцветный кубик, мини-волчок (флешка) со стрелкой-указателем, «Блок питания» с «файлами».
Каждая «клавиша» и «файл» из «Блока питания» соответствуют по цвету одной теме, их шесть:
красный - «Шедевры мировой классики» - произведения композиторов-классиков зарубежного и русского наследия;
оранжевый - «Что я знаю об оркестрах» - основные виды оркестров, их историческое значение в становлении, как вида искусства, иллюстрации музыкальных инструментов, входящих в состав каждого из семи видов оркестров;
желтый - «Три кита в музыке — песня, танец, марш» - сведения об основных жанрах музыки; характеристика видов музыкальных произведений в связи с их происхождением, назначением, способом, условиями исполнения и восприятия.
зеленый - «Занимательная музыка» - музыкальные загадки, кроссворды, головоломки, элементарные понятия о нотной грамоте, разработка занятия «Тайны нотной грамоты»; воспитывает интерес к музыке с помощью занимательных заданий, игр, головоломок, способствуют развитию познавательной активности детей, их творческого мышления.
голубой - «Музыкально — дидактические игры» - классификация музыкально-дидактических игр на различение свойств музыкальных звуков, средств музыкальной выразительности, музыкальных жанров;
синий - «Ложки разными бывают и на них порой играют»- различные способы игры на ложках, история создания ложки как музыкального инструмента;
фиолетовый - «Блок питания» - содержит информацию для взрослых участников игры.
Правила игры просты и доступны детям.
Перед началом игры необходимо «подключиться к «Блоку питания» специальным шнуром». Бросая радужный кубик, ребенок выбирает нужную «клавишу» - коробочку, соответствующую цветной стороне кубика. Педагог достает из «Блока питания» соответствующий по цвету «файл», совпадающий с цветом стороны кубика и вкладывает карточки в «файлы» с темой «клавиши» - коробочки на левой и правой сторонах от «монитора». Ребенок открывает коробочку и знакомится с ее содержанием. В своеобразной «клавише» несколько конвертов, и для того, чтобы выбрать нужный, ребенок раскладывает их по кругу, вращая мини-волчок по стрелке. Затем карточки из конверта ребенок вкладывает в кармашки на «мониторе». Музыкальный руководитель рассказывает о том, что изображено на карточках и озвучивает задания с помощью инструментальных или песенных композиций. Дальше игра может повторяться несколько раз.
Я считаю, что данное пособие поможет не только мне, но и коллегам в подборе необходимого наглядного и дидактического материала при проведении занятий, досугов, развлечений и расширит педагогические возможности внедрения инновационных форм и методов в работу с дошкольниками на современном этапе.