Получи документы

Дидактическое пособие «Мэджик-бокс, Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе (3 фото)

Ольга Кувшинова
Дидактическое пособие «Мэджик-бокс, Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Волшебная коробка»

«Волшебная коробка» - это авторское интерактивное многофункциональное мобильное логопедическое пособие, позволяющее сделать учебный материал увлекательным. Использование данного пособия создает у обучающихся рабочее настроение, вызывает у них удовлетворение от проделанной работы, ускоряет процесс усвоения знаний.

Темочки:

Дидактическое пособие «Мэджик-бокс, Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе

Цель: автоматизация звука «Р»

Задачи:

1. Пробуждать у обучающихся желание активно участвовать в процессе автоматизации звука.

2. Повышать познавательную активность и работоспособность обучающихся.

3. Развивать познавательные психические процессы.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Фото «Мэджик-бокс, Волшебная коробка»

Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы с ЗПР, ОНР.

Актуальность дидактического пособия обусловлена возможностью автоматизации звука самостоятельно или с минимальной помощью взрослого.

Работа с «Волшебной коробкой» имеет в своей основе следующие принципы:

Принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого обучающегося.

Принцип поддержки инициативы и формирования познавательных интересов обучающихся.

Принцип конкретности и доступности учебного материала.

Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала.

Принцип постепенности подачи учебного материала.

Описание дидактического пособия «Волшебная коробка»

Пособие представляет собой пять раскрывающихся по сторонам коробок, помещенных друг в друга по принципу Матрешки. На каждой из сторон каждой коробки размещены задания, игры и упражнения, которые усложняются по ходу раскрытия коробок : от внешней самой большой к внутренней – самой маленькой и в зависимости от номера стороны.

Замысел, правило, действие дидактической игры и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий.

Описание заданий, игр и упражнений:

1. «Полей розу»

Цель: выполнение артикуляционных упражнений для звука «Р».

Игровая задача: Картинки с артикуляционными упражнениями изображены на «капельках воды», когда упражнение выполнено, капелька перекладывается на изображение цветущей в горшке розы.

2. «Звуковые дорожки»

Цель: произношение изолированного звука «Р».

Игровая задача: Маленькие пластмассовые игрушки перемещаются по волнистым линиям. Необходимо прокатить машинку по дорожке и провести собачку к будке, длительно произнося звук «Р».

3. «Лого – слоги»

Цель: автоматизация звука «Р» в слогах.

Игровые задачи: читать и составлять прямые и обратные слоги.

а) карточки со слогами, помещенными в конвертик, вынимаются и прочитываются для Бараша;

б) слоги прочитываются при прохождении по стрелочкам от буквы Р к гласным;

в) карточки с буквами, помещенными в конвертик, вынимаются, составляются и прочитываются слоги.

4. «Чистоговорки»

Цель: автоматизация звука «Р» в чистоговорках.

Игровая задача: карточки с чистоговорками, помещенными в конвертик, вынимаются и прочитываются.

5. «Сложи пирамидку»

Цель: автоматизация звука «Р» в начале слова.

Игровая задача: части пирамидки раскладываются в порядке убывания вверх, изображенные на них картинки называются.

6. «Сложи букву»

Цель: автоматизация звука «Р» в начале и середине слова.

Игровая задача: разрезанная на части буква Р собирается, изображенные на частях буквы рисунки называются.

7.«Найди все слова со звуком «Р»»

Цель: автоматизация звука «Р» в начале, середине и в конце слова.

Игровая задача: карточки с наложенными друг на друга картинками, помещенными в конвертик, вынимаются и называются все изображения.

8.«Определи места звука «Р» в слове»

Цель: определение места звука в слове.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, определяется место звука в слове и на отдельной карточке с тремя клеточками помещается в нужную ячейку «алмаз».

9.«Читаем слова»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: собираются разрезные картинки, с написанными на них словами, слова прочитываются.

10.«Четвертый лишний»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, называется «лишнее» изображение.

11.«Сложи рыбку»

Цель: развитие логического мышления, умения действовать по образцу, закрепление произношения звука «Р» в начале слова.

Игровая задача: а) прочтение стихотворения; б) используя счетные палочки, выкладывается рыбка (образец предложен на карточке).

12. «Чего не стало?»

Цель: развитие памяти, внимания; автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, раскладываются в произвольном порядке. Затем одна или несколько карточек убирается, ребенок называет чего не стало.

13. «Составь предложение»

Цель: автоматизация звука «Р» в предложениях.

Игровая задача: составление предложений, используя картинки и схемы предложений.

14. «Новые слова»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: преобразование предложенных слов путём изменения одной из букв на букву Р.

15. «Буквы перепутались»

Цель: развитие мышления, умения видеть в определенных символах слова.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, из букв, данных вперемешку, с опорой на картинку составляются слова и вписываются в клеточки.

16. «Кроссворд»

Цель: развитие мышления, автоматизация звука «Р»

Игровая задача: отгадывание кроссворда по картинкам, в названиях которых содержится звук «Р».

17. «Прочитай»

Цель: автоматизация звука «Р» в тексте.

Игровая задача: прочтение текста, заменяя картинки словами со звуком «Р».

В последней коробочке расположен сюрприз – небольшой подарок. В качестве подарка предлагается мини-раскраска.

Таким образом, помимо электронных информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс, в логопедической работе с не менее меньшим успехом можно использовать дидактическое пособие, выполненное руками творческого педагога.

Пособие «Волшебная коробка» - отличный помощник в работе учителя – логопеда. Использование его в работе способствует активизации и обогащению словаря обучающихся начальных классов, ускорению процесса автоматизации звука, делая его привлекательным; формированию грамматических категорий; развитию связной речи; формированию психологической базы речи; совершенствованию мелкой моторики.

Дидактическое пособие  для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе - фото
Публикации по теме:

Новогодний мэджик-бокс в технике «скрапбукинг»Новогодний мэджик-бокс в технике «скрапбукинг» Уважаемые коллеги! Совсем чуть-чуть осталось времени до Нового года. Надеюсь, все уже приготовили подарки и сувениры родным, близким, друзьям.

Дидактическое пособие «Волшебный бокс» для детей 4–5 летДидактическое пособие «Волшебный бокс» для детей 4–5 лет Данное авторское дидактическое пособие "Волшебный бокс" рассчитан на детей среднего возраста (4-5 лет). Пособие может быть использовано.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Дидактическое пособие «Мэджик-бокс, Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школеДидактическое пособие «Мэджик-бокс, Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе Дидактическое пособие «Волшебная коробка» «Волшебная коробка» - это авторское интерактивное многофункциональное мобильное логопедическое.

К Международному Дню скрапбукинга «Мэджик бокс в подарок ко Дню рождения»К Международному Дню скрапбукинга «Мэджик бокс в подарок ко Дню рождения» В Международный день скрапбукинга,который отмечается сегодня, любимый сайт МААМ напомнил об этом важном событии скрапмастерицам и просто.

Мемори-бокс «День Победы». Дидактическое пособие по патриотическому воспитаниюМемори-бокс «День Победы». Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию Мемори-бокс «День Победы» Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Автор: Певнева Татьяна.

Многофункциональное пособие «Мэджик бокс» как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников с ТНРМногофункциональное пособие «Мэджик бокс» как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников с ТНР Многофункциональное пособие «МЭДЖИК БОКС» как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников с ТНР. Обоснование актуальности.

Мэджик-бокс по ПДД «По дорогам, как по нотам»Мэджик-бокс по ПДД «По дорогам, как по нотам» Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Знакомить.

Мэджик-бокс по ПДД «По дороге как по нотам»Мэджик-бокс по ПДД «По дороге как по нотам» Дидактическое пособие мэджик-бокс (волшебная коробочка) предназначено для детей дошкольного возраста. Содержание мэджик-бокса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Мэджик-бокс, Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе
Опубликовано: 5 июля 2022 в 18:20
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Мэджик-бокс, Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кувшинова (УИ 702931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД