Татьяна Певнева
Мемори-бокс «День Победы». Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Мемори-бокс
«День Победы»
Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Автор: Певнева Татьяна Петровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 107»
Публикация «Мемори-бокс „День Победы“, Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Игры к 9 мая
- Дидактические игры
- Мемори. Игра
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Цель: Повысить патриотическую осознанность дошкольников через познавательную и творческую активность.
Задачи:
1. Формировать у детей базовые знания о событиях и подвигах времен Великой Отечественной войны.
2. Дать детям представления о празднике День Победы, о том, почему праздник так называется, кого поздравлять в этот день.
3. Обеспечить художественно-эстетическое развитие детей и приобщить их к миру искусства.
4. Развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
5. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, научить уважать ветеранов.
Методические рекомендации по использованию пособия :
Мемори-бокс «День Победы» – это тематический многоярусный куб необычной формы, который познакомит воспитанников с историей Великой Отечественной войны в доступном их возрасту формате. Мемори-бокс подойдет для игры в мини-группе с участием взрослого. Каждую тему педагог будет разбирать с детьми в рамках совместной деятельности. Закреплять материал дети смогут сами.
Актуальность использования мемори-бокса :
• Он помогает ребенку по своему желанию усваивать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
• Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанное воспитателем пособие.
• Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты использования:
• быстрое запоминание стихов;
• проявление повышенного интереса к содержанию;
• проявление самостоятельности при работе с пособием;
• проявление интереса со стороны родителей.
Содержание мемори-бокса «День Победы»
Куб № 1 «Что такое День Победы?»
Цель: Познакомить с традициями празднования Дня Победы в наши дни.
Фотоматериалы:
1. Ветеран и дети.
2. Вечный огонь у Могилы Неизвестного солдата на Красной площади.
3. Праздничный салют над Москвой.
4. Торжественное шествие войск Барнаульского гарнизона в День Победы.
Варианты деятельности:
1. Чтение стихотворения Натальи Майданик «День Победы».
2. Беседа «Вечный огонь»
3. Рисование «Праздничный салют»
4. Просмотр видеофильма «Военный парад 9 мая»
Куб № 2 «Это праздник со слезами на глазах»
Цель: Познакомить с историческими событиями, завершившими Великую Отечественную войну.
Фотоматериалы:
1. Знамя Победы над рейхстагом.
2. Воины-освободители. Берлин, май 1945 года.
3. Маршалы Жуков и Рокоссовский принимают парад Победы в Москве 24 июня 1945 года.
4. Поверженные знамена фашисткой Германии на Красной площади.
5. Встреча солдат-победителей на Родине.
Варианты деятельности:
1. Просмотр видеофильма «Великая Победа» (ролик «Юнармии»)
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Нет войны»
3. Беседа «Этот День Победы»
4. Чтение Л. Кассиль «Важное сообщение» («Твои защитники»)
5. Презентация «Парад 1945 года»
Куб № 3 «Оружие победы»
Цель: Познакомить с оружием советских солдат, используемым в годы Великой Отечественной войны.
Иллюстрации:
1. Система полевой реактивной артиллерии БМ-13 («Катюша»)
2. Самолет «ПО – 2»
3. Танк «Т – 34»
Фотоматериалы:
1. Пистолет-пулемёт Шпагина
Варианты деятельности:
1. Чтение Л. Кассиль «Катюша» («Твои защитники»)
2. Презентация «Оружие победы»
3. Разучивание песни «Три танкиста»
4. Д/И «Военная техника»
Куб № 4 «Солдаты-победители»
Цель: Познакомить защитниками Родины воевавшими в годы Великой Отечественной войны.
1. Репродукция картины «Сестрица» М. Самсонова.
Иллюстрации:
1. Летчик
2. Танкист
3. Артиллерист
Варианты деятельности:
1. Беседа по картине М. Самсонова «Сестрица»
2. Разгадывание загадок по теме «Военные профессии»
3. Чтение Л. Кассиль «Вперед, танкисты!» («Твои защитники»)
4. Д/И «Кому что нужно»
Куб № 5 «Вставай, страна огромная!»
Цель: Познакомить детей с тяжелыми днями начала Великой Отечественной войны.
1. Репродукция картины В. Папко. «Даже не снилось. 22 июня 1941г.»
2. Плакат «Все за Родину!»
Фотоматериалы:
1. Советские люди слушают объявление о начале войны.
2. Солдаты, уходящие на фронт.
Варианты деятельности:
1. Беседа по картине В. Папко. «Даже не снилось. 22 июня 1941г.»
2. Слущание песни «Священная война». Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.
3. Чтение С. Алексеев «Брестская крепость».
4. Заучивание стихотворения А. Смирнова «Кто был на войне».
Центральная фигура: Памятник «Родина-мать зовёт!»
Цель: рассказать детям, что памятник - символ мужества и патриотизма всего советского народа. Статуя Родины-Матери олицетворяет подвиг нашего народа и победу над фашизмом.
Варианты деятельности:
1. Рассматривание альбома «Города –герои»
2. Д/И «Мемори»