Анастасия Большакова
Дидактическое развивающее и здоровьесберегающее пособие для занятий с воспитанниками от 1,5 до 2,5 лет «Тактильные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад «Ромашка» поселка Шувалово»
Дидактическое пособие: "Тактильные дорожки"
Большакова Анастасия Витальевна, воспитатель группы раннего возраста
Дидактическое пособие: "Тактильные дорожки"
Дидактическое развивающее и здоровьесберегающее пособие для индивидуальных или подгрупповых занятий с воспитанниками от 1,5 до 2,5 лет.
Автор: воспитатель МКДОУ "Детский сад "Ромашка" поселка Шувалово Большакова А. В.
Публикация «Дидактическое развивающее и здоровьесберегающее пособие для занятий с воспитанниками от 1,5 до 2,5 лет „Тактильные дорожки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Средняя группа
- Старшая группа
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
Актуальность: дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, необходимого для реализации программ ФГОС ДО, а развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта.
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие мелкой моторики рук, обогащение тактильных ощущений детей, ориентировка на плоскости, обогащение словарного запаса, формирование активного словаря.
Задачи:
- активизировать психические процессы у дошкольников: мышление, внимание, воображение, восприятие, развитие мелкой моторики рук, ориентирование в пространстве, познавательное развитие через применение тактильных дорожек;
- развивать слуховое внимание и слуховую память через игры и упражнения со стихотворным сопровождением;
- развивать координацию и тонус мышц;
- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, оптимизации мышечного тонуса, прививать элементарные навыки самомассажа пальцев рук;
- воспитывать интерес дошкольников к познанию окружающего используя прикосновения, определять фактуры материала на ощупь;
- обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память.
Дидактическое пособие "Тактильные дорожки" изготовлено в виде книги из фетра, текстиля, фурнитуры. Книга имеет парные страницы отличные по толщине, мягкости – жесткости. Все страницы закреплены на шнуровку, что служит дополнительным тренажером. Каждая страница может использоваться по отдельности, либо в паре, либо все вместе – в зависимости от выбора направления работы с воспитанниками, такими, например, как:
- направление движений (справа - налево, слева - направо, сверху - вниз, снизу – вверх);
- различие по толщине (толстая – тонкая страницы, мягкая – жесткая);
- по содержанию (что будет есть зайчик, найти похожие страницы (группировка);
- дорожки (тропинка, мостик, по камушкам, по кочкам); и т. д.
Также первые две страницы изготовлены плоскостными изображениями и дорожками - для ознакомления, а следующие две – с подвижными элементами изображений (ушки зайчика, листья капусты) и объемными дорожками из бусин и пуговиц. Это может использоваться как элемент усложнения игры.
Таким образом, в небольшой книге собраны дидактические материалы для всестороннего развитие тактильных ощущений ребенка, сохранения и укрепления его здоровья. А презентация ее в виде развлечения и сказки о Зайчике, который подарит дошкольникам чудесную книгу, сделает последующие индивидуальные игры и занятия для детей более увлекательными. В будущем планируется добавить методический материал в виде продолжения книги со страницами о друзьях Зайчика – Ежике, Сове, Медвежонке и других лесных жителях.
Приложение: