Наталья Ивахненко
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: для активизации психических процессов у детей дошкольного возраста: мышления, внимания, воображения, восприятия.
Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.
Публикация «Дидактическое пособие „Тактильные дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Описание: основой пособия служат CD диски, с наклеенными предметными картинками. В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов. Дети должны с помощью пальчиков ощутить её текстуру, выбрать правильное направление, прийти к цели.
Цель: изготовление дидактического пособия для детского сада своими руками из CD дисков
Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.
При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.
Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живёт, что снесла курочка.
Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:
- проведи пальчиками по дорожке;
- проследи глазами дорожку;
- проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;
- определи направление дорожки (вправо или влево).
Я упомянула, что пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса.
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана.