Марина Маршеня
Многофункциональное развивающее дидактическое пособие «Книжка из ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Книжку мягкую я сшила :
Многих в ней изобразила,
Есть павлин, пчела и рыбка,
С дверкой домик-
В нём живёт наверно гномик?
И цветут цветочки в ней.
Нету книжки веселей!
Я старалась, украшала
Цвет весёлый подбирала,
Чтоб моей волшебной книжке
Рады были все детишки!
Многофункциональная развивающая книжка из ткани
Актуальность
Публикация «Многофункциональное развивающее дидактическое пособие „Книжка из ткани“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Книга из ткани – это уникальная игрушка, развивающая мелкую моторику рук, помогающая овладеть ребенку многими полезными навыками (к примеру, основные виды застежек, знакомящая с основными понятиями (понятие больше — меньше, цвета радуги, счет и многое другое, а также просто незаменимая вещь, чтобы надолго увлечь малыша. Недаром такие книги еще называют тихими или занятыми книгами. Они пользуются популярностью по всему миру.
Эта книга, в первую очередь, предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей 2-7 лет, также может использоваться в речевом развитии детей.
Цель:
Развитие всех познавательных процессов.
Задачи:
1. Совершенствование навыка счета в пределах 5- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом, формирование понятий больше-меньше;
2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. Развитие внимания, памяти, речи, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");
6. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
7. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность;
8. Развитие тонкой моторики пальцев рук;
9. Обучение элементам грамоты.
Страницы книжки съёмные. Со страницами книги могут играть сразу несколько детей, потом меняться ими. Книжку можно дополнять новыми страницами.
Санитарно-эпидемиологическим нормам соответствует, т. к. её можно стирать.
Картотека
игр
«Кто в домике живёт?»
Найди животных. Назови, кто это. Произнеси звуки этих животных.
Покажи, как двигается кошка, медведь, заяц ит. д.
«Накорми животных»
Посмотри и назови, что это (например, морковка). Кто любит грызть морковку (зайчик). Вспомни, где живёт зайчик. И т. д. с другими животными.
«Проложи маршрут пчёлки к цветочку»
Возьми пчёлку из улья и помоги ей пролететь до цветочка по заданному маршруту.
«Божья коровка и филин»
Кто спрятался в дупле дерева? (филин) Помоги божьей коровке проползти по стволу дерева к филину. Какого цвета божья коровка? А филин? Филин большой, а божья коровка? (маленькая)
«А ну-ка, посчитай»
Посмотри, кто это? (павлин) Посмотри, какой у него яркий хвост, назови его цвета. Посчитай бусины на его хвосте, найди такую цифру.
«Найди фигуру»
Посмотри на геометрические фигуры, давай их назовём. Можно фигуры отстегнуть и предложить найти такие по форме, по цвету и пристегнуть их на место.
«Чудо цветик - пятицветик»
Посчитай лепестки у цветка, назови цвета. Открой лепесток и посмотри, что или кто спрятался под ним.
«Транспорт»
Посмотри и назови транспорт. Что летит по воздуху, что едет по дороге, что плывёт по воде?
«Где спряталась рыбка?»
Кто плавает в воде? (рыбка) Куда рыбка спряталась? (За камень). Потрогай, какой песочек на дне под камнем.
«Радуга»
Называем и запоминаем цвета радуги, при этом открываем и закрываем замочки.
«Знакомимся с девочкой»
Девочку зовут – Олеся. У неё воздушные шарики, а на шариках буквы её имени, давай назовём их звуки. Пристегни шарики по цветам. Собери имя девочки. Пристегни цветочки к своим пуговицам. Девочке Олесе можно расплетать и заплетать косички.
«Улитка»
Проведи бусинку по домику улитки. Кто спрятался в колокольчике? Что спряталось под листиком?