Дурыченко Наталья
Дидактическое развивающее пособие «Кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие представляет собой
Кукла «Времена года» изготовлена из безопасных материалов: ткань,нитки, картон (в качестве каркаса для платья) в качестве декора использовались пластиковые снежинки, искусственные цветы, бусины.
Ко всем элементам одежды прикреплена липкая лента, с помощью которой одежда крепится на фетровую основу силуэта. Данный прием позволил сделать их съёмными и взаимозаменяемыми. С наступлением очередного сезона воспитатель вместе с детьми подбирает соответствующий наряд для куклы и соответствующее «настроение» сезона: солнечно, облачно, дождливо, снежно. Возможности работы с данным пособием достаточно широки. В зависимости от возраста и уровня развития детей меняются и игровые действия с дидактической куклой. Например: Можно до укомплектовать гардероб национальными костюмами (данная тема актуальна для детей старших групп).Кукла эстетически привлекательна, мгновенно притягивает к себе взгляд. Общаясь с этой куклой, дети обогащают тактильные ощущения, знакомятся с цветами. Куклу можно задействовать во многих видах деятельности: это и познавательное развитие, и игровая деятельность детей, и развитие речи, и ознакомление с природой. Параллельно с изучением времён года можно раскрыть такие темы, как: «Фрукты – овощи», «съедобное – несъедобное», части тела, количество, величина, форма, цвет. Разнообразие форм работы с куклой позволяет использовать её в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Кукла позволяет включить детей в процесс «оживления». При этом дети взаимодействуют в режиме диалога в системах «педагог – ребёнок», «ребёнок – ребёнок». Беседы проводятся в свободной деятельности детей. Можно использовать разные формы бесед: беседы – рассуждения, обсуждения, вопрос – ответ и т. д. Также их можно проводить как со всей группой детей, так и индивидуально с каждым ребёнком. К тому же она предоставляет возможность ребёнку дополнить её до полного образа, включая при этом фантазию. Данное дидактическое пособие стало украшением нашей группы. У детей появился ещё один «друг», о котором нужно заботиться: и разговаривать с ней (читать стихи для нее).