ирина ванина
Дидактическое пособие из сетки для раковины «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение, речь становится предметом активности,.
Публикация «Дидактическое пособие из сетки для раковины „Сенсорный куб“ для детей 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорный куб из решетки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
У ребенка высока потребность в движении. Двигательная сфера ребенка характеризуется: позитивным изменением мелкой и крупной моторики. Детям нравится заучивать тексты, сопровождая каждую строчку движениями, отражающими их содержание. Моторная и мышечная память в этом случае подключается к слуховой памяти. При этом отдельные слова или звукосочетания сопровождаются различными движениями
Для развития этих процессов можно использовать данное дидактическое пособие.
Цель:
Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
• формировать дифференцированное восприятие качества предметов;
• воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
Сенсорный куб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решё тки подобраны по цветам: белый, жёлтый, зелёный, красный, синий, оранжевый.
Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, навыков классификации).
Игры:
• «Подбери по цвету»,
• «Подбери по величине»,
• «Подбери по форме».
На верхней плоскости висят звоночки с разным звучанием (для развития фонематического слуха, внимания, воображения, речи, памяти). Колокольчики и звоночки звучат по-разному.
Игра:
• «Тихо-громко».
На белой грани решётки прикреплены мягкий и геометрические фигуры (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, логического воображения, творческой активности).
Игры:
• «Собери пазл»,
• «Найди геометрические фигуры».
На синей грани решётки привязаны короткие и длинные шнурки, а так же две коробочки от больших киндер сюрпризов: одна коробочка пустая, другая наполнена песком (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, определению величин длинный – короткий, тяжелый – легкий, путем сравнения).
Игры:
• «Длинный-короткий»,
• «Тяжёлый-лёгкий».
На красной грани решётки привязаны шнурки разного цвета ( для развития: мелкой моторики, речи, памяти, внимания, воображения; мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственного ориентирования; развития зрительного и цветового восприятия; понимания понятий «вверх», «вниз»)
Игры:
• «Вверх-вниз»,
• «Змейка»,
• «Яблоко»,
• «Ягодка»,
• «Ёлочка», и т. д.
На оранжевой грани решётки прикреплены шнурки с разными по величине, цвету и фактуре шариками (для повышения уровня развития ребёнка; усиления желания ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»)
Игры:
• «Разноцветные бусы»
Ознакомление детей с цветом.
Игра:
• «Соотнеси цвет прищепок (ленточк) с цветом решетки».
«Cенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.