Мыльникова Занфира Гарифяновна
Дидактическое пособие «Волшебный куб» из пластиковых решеток для раковины
▼ Скачать + Заказать документы
Для проведения занятий и развития детей я решила своими сделать дидактическое пособие, которое назвала "Волшебный куб". На его создание ушло в среднем 2 недели (от момента решения, продолжая многочисленными поисками и походами по различным магазинам, до непосредственного сбор
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебный куб“ из пластиковых решеток для раковины» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Одноразовая посуда
- Сенсорный куб из решетки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Актуальность «Волшебного куба» : данное дидактическое пособие позволяет разнообразить и оптимизировать групповое пространство и подходит, как для индивидуальной, так и для парной и подгрупповой работы с детьми.
«Волшебный куб» очень яркий, привлекает разнообразием действий с ним, вызывает интерес и положительные эмоции; подходит для детей разных возрастов (от ясельного до дошкольного).
Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Оно в комплексе решает задачи:
1) социально –коммуникативного развития;
2) познавательного развития;
3)речевого развития;
4) художественно-эстетического;
5) физического развития, т. е. решает задачи всестороннего развития ребенка уже с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Принципы использования пособия : -доступность; - мобильность; -безопасность; - эстетичность; -креативность.
Образовательный эффект: Данное многофункциональное пособие способствует : - формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени); - формированию целостной картины мира, расширению кругозора; - развитию компонентов устной речи (формированию словаря, развитию связной речи).
Коррекционный эффект:"Волшебный куб" также способствует : развитию зрительного восприятия; развитию силу выдоха; - развитию мелкой моторики и осязания; развитию внимания, памяти, мышления и воображения. снятию напряжение с глаз. усидчивости и терпеливости в работе.
Описание. Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи пластмассовых хомутиков. На гранях полученного куба размещен различный материал (ленты разного цвета и ширины, резинки, бусы, замочки, цепочки, пластмассовые шарики и мн. др., а также во внутрь его. Каждая грань куба предлагает определенные задания для детей:
1 грань Предлагает задание «Заплети косичку» Цель: развитие умения плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе. Предложить детям заплести косички в три пряди.
На 2 грани «Куба» располагаются шнурки и резинки различной текстуры. Задание «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий, речи, воображения. Ребенок в отверстия решетки продевает шнурки. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
3 грань Здесь мы видим замочки с ключиками. Эти предметы всегда привлекают детей. Задание «Открой замочек» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, усидчивости, ловкости и точности движений.
4 грань Это набор из замочка-молнии, бус, магнитиков. Цель: развитие познавательной активности, исследовательская деятельность, а также развитие мелкой моторики рук.
На 5 грани располагается металлическая цепочка. Задание «Перетащи цепочку» Цель: развитие мелкой моторики рук, ловкости. Ребенку необходимо освободить цепочку, передергивая ее через отверстия решетки.
6 грань. На этой грани решётки размещены две косички, разные по ширине, цвету и длине (понятия «широкий»-«узкий», «длинный»-«короткий»). Детям можно предложить задания: заплети косичку из ленточек определенных цветов, закрепи резиночкой; завяжи бант; поиграть в игру- соревнование «Моталочка». Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту.
Внутренняя часть куба идеально подходит для дыхательной гимнастики
Цель: учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать силу выдоха, развивать память, речь, внимание, воображение Внутри куба к верхней грани прикреплены различные предметы (колокольчик и бусинки, это является тренажёром для дыхательной гимнастики. Можно предложить подуть на предметы, которые расположены внутри куба (пластмассовые шарики и коробочки из-под киндера) с различной силой выдоха.
В целом многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный куб» стало отличным помощником педагогам в организации творческой и познавательной деятельности как в режимных моментах, так и в организованной образовательной деятельности.