Марина Судавцова
Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Правила: пособие предназначено для использования в совместной или самостоятельной деятельности с подгруппой детей в кабинете специалиста или в группе.
2. Целевые ориентиры:
• ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками.
• стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорный куб“ для детей младшей группы» размещена в разделах
• владеет активной и пассивной речью, вовлечён в общение; может обращаться с вопросами и просьбой, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
• устанавливает связи между назначением предмета и действиями с ними;
• владеет системой сенсорных эталонов (цветов спектра, геометрических форм);
• способен группировать предметы по признакам (форма, цвет, величина).
• развита мелкая моторика, способен манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
3. Возраст участников 2-3 года
4. Количество участников – 4
5. Место проведения: кабинет специалиста
6. Продолжительность образовательной деятельности с использованием пособия : 15 мин.
7. Образовательная деятельность с использованием авторского дидактического пособия «Сенсорный куб» начинается с мотивации детей.
Педагог завозит куб в группу и обращает внимание детей на котё нка в ботинке: «Посмотрите, кто к нам в гости приехал! Да, это котёнок, он залез в ботинок и не может выбраться. Как мы ему поможем? Правильно надо развязать ботинок (дети помогают котёнку выбраться из ботинка)».
Педагог обращает внимание детей на куб : «Ой, котёнок нам что - то привёз с собой (достаёт из карманов по очереди игры и игрушки на развитие сенсорных эталонов, и речевое развитие. Демонстрирует детям каждую сторону куба: шнуровку, молнии, пуговицы, липучки и содержимое карманов).
«Посмотрите, какой домик, кто в нём живёт? (животные). Давайте расселим животных в домике (форма). А если мы расстегнём молнию, то мы увидим медвежат и домики. Нам нужно найти каждому медвежонку по домику (цвет).
А в следующем кармашке живёт семья слонов. Найдите самого большого слона и самого маленького (дети выкладывают слонов по размеру). Я нашла в кармашке шнурочки и ещё вот такие овощи и фрукты, надо нанизать овощи на красный шнурок, а фрукты на жёлтый шнурок (шнуровка). Посмотрите, какие красивые бабочки, кто ещё здесь живёт? (дети называют насекомых). Найдите большой цветок и маленький, большую божью коровку и маленькую и т. д.». Эта сторона куба меняется в соответствии с сезоном. Зимой дети сравнивают снежинки, осенью размет и форму листочков и т. д.
Куб способствует так же развитию речи детей. Например, лексика: в ботинке можно поместить другое животное «Кто спрятался?» по теме «Животные». Лексико-грамматический строй речи: «На цветок села красная бабочка…». Согласование предлогов с существительным: «Красный дом, синий дом…» и т. п.
После совместной деятельности с педагогом дети используют куб в самостоятельной деятельности.
8. При использовании «Сенсорного куба» особое оборудование не понадобится.
9. Смена игровых ролей не предусмотрена.
10. «Сенсорный куб» не является переработанной интерпретацией, какого либо известного пособия.
11. При проведении образовательной деятельности с использованием «Сенсорного куба» трудности отсутствуют. Так как содержимое пособия постоянно меняется, то куб всегда интересен для детей, тем самым является уникальным пособием для сенсорного развития младших дошкольников.