Квасникова Аделя
Многофункциональный сенсорный куб из решетки «Чудесный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Можно с уверенностью констатировать, что виды деятельности детей дошкольного возраста включают в большей степени игровую составляющую.
Фактически игра становится для дошкольника своеобразной школой саморазвития.
В современной теории и практике воспитания назрела острая необходимость продолжения исследования детской игры с целью более активного и результативного использования возможностей игры для развития ребёнка. С этой целью я изготовила для детей 1 младшей группы многофункциональный куб «Чудесный домик». Он изготовлен из сеток для раковины в виде домика. Имеет 7 граней, на каждой из которых разнообразные игры.
Публикация «Многофункциональный сенсорный куб из решетки „Чудесный домик“» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорный куб из решетки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
Многофункциональный куб —это необычная форма подачи материала, в отличие от печатных игр и книг. Используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится. Из – за легкости конструкции, ребёнок самостоятельно может перемещать его в любое место по своему выбору.
Цель: использование многофункционального куба «Чудесный домик», как средства разностороннего развития ребёнка.
Задачи:
1. Обогащение игровой среды группы детского сада.
2. Разработать игры и упражнения с данным пособием по основным направлениям развития ребёнка.
3. Обеспечение использования игрового пособия детьми разного
уровня развития.
Первая грань «Шнуровка»: один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка.
Вторая грань «Сосчитай листики и яблоки»: Научить и закрепить умение считать в пределах от 1 до 3. Воспитывать умение работать самостоятельно.
Третья грань «Выложи пирамидку»: Обогащаем сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятия «один- много». Совершенствовать моторику рук.
«Палочка – моталочка»: У малышей развивать мелкую моторику рук, сосредоточенность, внимание, ловкость, быстроту, согласованность движения кистей рук и пальцев.
Четвёртая грань «Желточки»: Развиваем фонематический слух детей и определяем вес (тяжелый, легкий). В каждом желточке есть наполнитель: крупы, бусинки, монетки и др.
Пятая грань «Весёлые прищепки»: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитываем усидчивость.
Шестая грань «Цветочная полянка»: Развиваем мелкую моторику рук, закреплять знания цветов, развиваем сенсорные способности, развиваем конструктивные навыки, развивать мышление.
Седьмая гр
ань «Толкни мячик»: Развиваем мелкую моторику рук, меткость.
Дети используют многофункциональный куб в свободной деятельности с большим желанием и интересом.