Марина Позолотина
Дидактическое пособие «Ромашки настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, реализуясь как личность. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с миром. В настоящее время эмоциональное развитие - очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Поэтому я решила создать дидактическое пособие «Ромашки настроения».
Публикация «Дидактическое пособие „Ромашки настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Цель игры: развивать способность понимать чувства других людей.
Задачи:
1. Отработка мимической реакции.
2. Расширение представлений об эмоциях.
Ромашки готовятся очень просто: берём картон, вырезаем круги определённого размера по два на каждую ромашку, прорисовываем на кругах разное эмоциональное состояние и красим в жёлтый цвет. Всё серединка готова. Для лепестков ромашки берётся обыкновенная бумага для ксерокса, и вырезаются лепестки. Для более долгого использования игры ламинируем части ромашки, все по отдельности. Берём палочки для готовки шашлычка и красим в зелёный цвет. Склеиваем все части ромашки или клеем дракон или горячим клеем.
Данное пособие может использоваться как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми.
Варианты работы с пособием :
1. С детьми проводится беседа по каждой эмоции: «Какое у тебя настроение? Покажи такую ромашку. А почему?
При демонстрации определенной эмоции обращается внимание детей на мимические проявления при разных эмоциональных состояниях (брови, глаза, рот). Затем идет сравнение изображений на ромашке с выражением лица ребенка.
2. Работа со сказкой. При чтении или рассказывании сказки ребенок находит ромашки с таким эмоциональным состоянием, как у героев. Идет осуждение.
3. Нарисуй свои эмоции. Дети, используя ромашки, рисуют свое эмоциональное состояние.
Пособие могут использовать в работе педагоги и педагоги - психологи ДОУ.