Лариса Короткова
Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений.
Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных плиток, приклеенных к стене. На пособии наклеены синий и розовый цветки (старт игры,
Слайд 2
меховые дорожки, разделенные на квадратики, камни – препятствия, возле которых на липучках прикреплены сменяемые картинки.
Слад 3
Финиш представлен изображением замка с небольшим кармашком.
Слайд 4
К игровому пособию прилагаются наборы различных предметных картинок,
Публикация «Дидактическое пособие „Путешествие Смешариков к замку правильной речи“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Слайд 5
главные герои игры – Смешарики: Крош, Кар-карыч и Ёжик, наклеенные на фланель и
Слайд 6
кубики с цифрами: синий и розовый.
Слайд 7
Игра представляет собой любимую детям игру-ходилку, в которой ребенок передвигает сказочного героя в зависимости от выпавшей цифры на кубике.
Перед началом игры дети выбирают каждый себе героя – Смешарика и цветок, с которого будут стартовать герои. Для этого педагог или один из детей прячет кубики за спину. Какого цвета кубик оказывается в выбранной руке – с того цветка и начинается движение.
Далее, каждый ребенок определяет, какое задание будет выполнять его герой на протяжении путешествия к замку при попадании на квадратики, близкие к камням-препятствиям. Для этого каждый ребенок по очереди бросает кубик, какая цифра выпадает, такое задание и выполняется.
Почти все задания на розовом цветке способствуют развитию фонематических представлений, на синем цветке – лексико-грамматических категорий.
Каждая цифра на цветке обозначает схему выполняемого задания.
Слайд 8
На розовом цветке:
1. Составить предложение с названием предмета на картинке, как усложнение: подсчитать количество слов в придуманном предложении.
2. Изображены 2 граммофона – придумать слово похожее по звучанию (слово-рифму, например: сирень – пень, червяк – синяк, русалка – скакалка.
3. Цифры 1 2 5 - согласование слов с числом. (Одна сова, две сова, пять сов)
4. Граммофон, цифра 1, многоточие – назвать последний звук в слове;
5. Граммофон, цифра 1 – назвать первый звук в слове;
6. Слоговая схема слова – посчитать количество слогов в слове.
Слайд 9
На синем цветке:
1. Сердечко – описать свои чувства по отношению к изображенному предмету.
2. Два прямоугольника – назвать предмет из группы обобщающих предметов, к которой относится данное изображение. Например, сова – зимующая птица, значит можно назвать ворону, синицу и т. д.
3. Волнистая линия – подобрать признаки к предмету. (Сирень – свежая, ароматная, яркая, сиреневая)
4. Вопросительный знак и прямоугольник – подобрать, к какой группе предметов относится данный, т. е. назвать обобщающее понятие
5. Две параллельные линии – подобрать действия предмета, или что человек может с ним делать. Например, земляника: растет, спеет, краснеет, человек ее собирает, ест, садит.
6. Женский и мужской силуэт – согласование предмета с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ. (Моя муха, мой леопард).
Слайд 10
В игре есть правила: выполнять задание нужно при остановке героя на квадратике перед камнем или после него. Если ребенок правильно выполняет задание, он делает шаг вперед на одну клетку, если не правильно или не выполняет – шаг назад. Побеждает тот – кто первым придет к замку правильной речи.
Слайд 11
В игре мы используем и кубики с точками, который можно бросать на пол
Слайд 12
Данную игру можно прикрепить на стену как в кабинете логопеда, так и в логопедической группе. Освоив игру, а в особенности схематические изображения заданий, дети могут играть самостоятельно.