ольга бойченко
Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений «Учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель первой категории
Бойченко Ольга Алексеевна.
Цель:
1. Знакомство детей с числами от 1 до10, закрепление цифр и числового ряда в пределах 10.
2. Закрепление порядкового счета, соотнесение числа и количества.
3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления.
4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений „Учимся считать“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Работая в старшей логопедической группе, я заметила проблемы детей со счетом и мелкой моторикой, поэтому, я решила создать данное пособие, которое объединяет как развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия, так и формирование элементарных математических представлений. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Следует отметить, что совершенствование и развитие сенсорных процессов непосредственно в ходе деятельности, как правило, затруднено. Детям трудно одновременно решать несколько задач восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами, что является доминирующим в сенсорном развитии.
Область применения: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей – 5-6 лет.
Методические рекомендации к использованию
Каждая страница посвящена одной цифре.
Так, на странице с цифрой 1 мы встречаемся с роботом, которого можно разобрать на отдельные детали - геометрические фигуры. Тем самым идет ознакомление детей с геометрическими фигурами и их формой.
На странице с цифрой 2 мы видим два дерева, на которых представлена смена времен года, тем самым идёт расширение представлений о явлениях природы, а также закрепление представления о составе числа 2.
На странице с цифрой 3 мы видим три машины, которые закреплены с помощью текстильной ленты - липучки, которые дети могут оторвать и переклеить на другое понравившееся место. Закрепляем представления о составе числа 3,развиваем представление о различных видах транспорта (грузовой, пассажирский, легковой).
На странице с цифрой 4 мы видим четыре геометрические фигуры, которые крепятся к странице с помощью текстильной ленты - липучки. Фигурки можно легко убрать со страницы и тут же вернуть обратно. Помимо таких манипуляций можно закрепить состав числа 4 из единиц и знания о геометрических фигурах.
На странице с цифрой 5 мы видим пять разноцветных цветков, с помощью которых развивается внимание и зрительная память. Серединки цветков закреплены с помощью текстильной ленты- липучки, меняя их местами предлагается детям определить что изменилось, закрепляем представления о составе числа 5 и знание цветов и их оттенков.
На странице с цифрой 6 мы видим шесть бабочек, которых дети могут посчитать. Смотря на эту страницу дети могут отдохнуть, успокоится, полюбоваться на бабочек, увидеть красоту окружающего мира, при этом мы закрепляем знания детей о мире насекомых и закрепление представления о составе числа 6.
На странице с цифрой 7 мы видим семь шаров со шнуровкой, с помощью которой развивается координация движения рук, усидчивость, терпение и аккуратность и закрепление представления о составе числа 7.
На странице с цифрой 8 мы видим новогоднюю елочку под звездным небом. На елке расположена гирлянда из 8 шаров (маленькие бусинки, которые могут двигаться. Закрепляем представления о составе числа 8, умение решать простые задачи на сложение и вычитание, развиваем мелкую моторику.
На странице с цифрой 9 мы видим девять рыбок, которые могут плавать вверх-вниз. Закрепляем представления о составе числа 9, знание основных цветов и их оттенков, умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
На странице с цифрой 10 мы видим божью коровку с десятью пятнышками (крупные бусины). Расширяем представления об окружающем мире, закрепление знаний о различных видах насекомых и представления о составе числа 10.
Данное дидактическое пособие можно использовать, как на занятии, так и в самостоятельной деятельности детей.