Папки-передвижки

Дидактическое пособие по развитию речи «Расскажи, Матрешка!» (3 фото)

Шеремета Любовь
Дидактическое пособие по развитию речи «Расскажи, Матрешка!»

Дидактическое пособие по развитию речи «Расскажи, Матрешка!»
Фото «Расскажи, Матрешка!»
Дидактическое пособие по развитию речи - фото

"Дидактическое пособие по развитию речи "Расскажи, Матрешка!"

(познавательно – речевое развитие; старший дошкольный возраст).

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения на основе речевых игр.

Задачи:

1. Закреплять знания детей называть существительные, согласовывать их с числительными в роде, числе и падеже.

2. Учиться составлять простые, сложные предложения, сказки (по картинке или серии сюжетных картинок).

3. Закреплять и автоматизировать навыки правильного звукопроизношения, умение находить место звука в слове.

4. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, фонематический слух, словесно логическое мышление.

5. Закреплять названия групп предметов обобщающим словом.

6. Постановка правильного речевого дыхания (Танцующая Матрёшка).

7. Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

Аннотация:

Многофункциональное дидактическое пособие «Расскажи, Матрёшка!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Занимаясь с ним, дети развивают свою речь, которая становится более правильной и выразительной. Работа с этим пособием вызывает у детей большой интерес. Им нравится открывать кармашки и выполнять задания.

Дидактическое пособие «Расскажи, Матрёшка!» делится на четыре темы, которые должны освоить дошкольники: звуковая культура речи; грамматические навыки; словарный запас; связная речь.

Описание:

Пособие «Расскажи, матрёшка!» изготовлено из картонной основы, обклеено цветной самоклеющейся пленкой. На каждой стороне имеются кармашки для карточек. При использовании в работе можно открывать кармашки и находить задания на различные темы. Так же имеется кольцо на подставке с матрешкой внутри, которое используется для отработки воздушной струи.

Основные характеристики: многофункционально; безопасно; практично; эстетично; компактно.

Методы, используемые в работе с пособием:

1. Наглядный – демонстрация иллюстраций и картинок.

2. Словесный – коллективное чтение, разучивание наизусть, беседы, игра по ролям, сочинение сказок.

3. Практический – упражнения в звукоподражании, проговаривании.

4. Игровой метод – игры – драматизации, дидактические игры (лото).

«Танцующая Матрёшка»

Важнейшим условием правильной речи является плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Цель тренировки правильного речевого дыхания – выработка длительного плавного выдоха.

«Назови ласково» (задание на формирование грамматики).

Цель: формирование правильной грамматической структуры речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Правила игры: воспитатель показывает картинку с изображением и предлагает придумать слово, которое будет являться уменьшительно – ласкательным (ромашка – ромашечка).

«Угадай по описанию» (задания на развитие словарного запаса)

Цель: совершенствовать умение описывать разные предметы, расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений.

Правила игры: описать предмет как можно точнее. Предложить ребенку описать предмет по картинке, не называя его. Например: ручка длинная, деревянная. Следующий предмет описывает другой ребенок.

Закрепляют знания в произношении с помощью дидактической игры»Лото».

«Народные праздники» (задание на обогащение словаря).

Цель: знакомство детей с народными праздниками, обогащение и активизация словарного запаса ребенка.

Правила игры: на столе раскладываются карточки лицевой стороной вверх. Ведущий берет карточку, читает (с помощью воспитателя) название праздника. Дети подбирают слова – ассоциации с этим праздником. Кто подобрал больше всего слов – ассоциаций с этим праздником становится ведущим. Игра повторяется с новым ведущим.

«Повтори и объясни». (задания на обогащение и активизацию словаря, знакомство с пословицами и поговорками).

Цель: продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок, обогащение и активизация словаря.

Правила игры: воспитатель читает детям пословицы и поговорки, объясняет значение новых непонятных слов, побуждая детей к повторению, опираясь на опыт и знания детей.

«Музыкальный магазин» (задание на развитие звуковой культуры речи).

Цель: упражнять детей в подборе слов с заданным звуком, развивать память, мышление.

Правила игры: покупатель говорит, например: - хочу купить музыкальный инструмент на звук «Л»; со звуком «Ш» в середине слова. Ребенок ищет картинку и проговаривает слова с заданным звуком.

«Загадки» (задание на обогащение словаря).

Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках предметов.

Правила игры: воспитатель предлагает внимательно послушать, отгадать, о чем он говорит и четко произнести ответ.

«Расскажи сказку»(задание на развитие связной речи).

Цель: развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность самовыражения через словесное творчество, развивать память, воображение, внимание. Учить сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться.

Правила игры: детям читается сказка или образец описательного рассказа. Дети самостоятельно составляют сказку/рассказ с помощью таблицы.

«Потешки» (задание на развитие артикуляционного аппарата, формирование правильного звукопроизношения, обогащение словаря).

Цель: задание на развитие артикуляционного аппарата, формирование правильного звукопроизношения, обогащение словаря. Учиться инсценировать небольшие сценки – потешки.

Правила игры: воспитатель читает потешку – дает речевой образец, дети изображают действия и повторяют слова.

«Скороговорки» (задание на развитие слуха, артикуляционного аппарата).

Цель: вырабатывать четкое и понятное произношение слов и фраз, развивать слуховое внимание, речевой слух, голосовой аппарат.

Правила игры: воспитатель произносит скороговорку - дает речевой образец. Ребенок повторяет – сначала медленно, затем в обычном темпе речи и с ускорением.

«Художественный салон» (задание на развитие словарного запаса).

Цель: учит устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь – описание; точно описать предмет, который игрок хочет «купить»

Правила игры: дети поочередно дают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.

«Лесной доктор» (задание на развитие словарного запаса, звуковой стороны речи, связной речи).

Цель: дать знания о роли растений в природе и пользе для человека, совершенствовать связную речь, грамматический строй речи, совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложных предложений); закрепление правильного произношения и дифференциации в свободной речевой деятельности всех звуков; активизировать словарный запас детей (травянистое растение, сбор, отвар, условия обитания).

Правила: воспитатель загадывает загадки о лекарственных растениях, ребенок находит иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «лесным доктором». Так же можно играть со звуками. Показать картинку с буквой, произнести звук - «А, Б, В». Найди растение, начинающееся/в середине/заканчивающееся на звук «А, Б, В».

В процессе игр, у детей накапливается определенный опыт, словарный запас, понимание обращенной к нему речи. Благодаря этим достижениям дошкольник начнет активно осваивать окружающий мир.

В результате занятий с использованием пособия «Расскажи, Матрешка!» у детей – эмоционально - положительное настроение, узнаются такие знакомые, ранее незнакомые предметы, замечаются их отличия и сходства, формируется познавательная активность, любознательность и расширяется кругозор, развиваются все стороны речи.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Дидактическое пособие по развитию речиДидактическое пособие по развитию речи Важными условиями для улучшения качества воспитательно-образовательной работы в детском саду является совершенствование процесса обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи «Расскажи, Матрешка!»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 07:23
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию речи «Расскажи, Матрешка!»» (включая файлы) размещена пользователем Шеремета Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД