Лучший педагог года

Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке» (15 фото)

Саглара Басанова
Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке»

Дидактическое пособие по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке».

Выполнила: воспитатель Басанова Саглара Няминовна.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке»

Цель пособия: развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Развивать связную речь детей

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить детей активно участвовать в совместных играх;

3. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, учить играть дружно.

Характеристика дидактического пособия.

Игровое пособие представляет собой 2 фартука, на один из которых нашиты декорации (фон) из фетра двух цветов: голубой и зеленый. От верхней части к низу зеленого основания фартука пришита «тропинка». Понизу расположены карманы в виде «холмиков», в них хранятся не задействованные герои или дополнительные декорации.

Фото «Театр на фартуке»
Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста - фото

Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Элементы декорации трансформируются, дети имеют возможность разыгрывать несколько сказок ("Колобок», «Курочка Ряба» и др., создавать свои сюжеты.

Фото №1 Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Театр на фартуке

Декорации второго фартука представляют из себя зимний пейзаж.

Фото №2 Выполнила воспитатель Басанова Саглара Няминовна Фото №3 Цель пособия развитие связной речи элементарных математических представлений внимания наглядного мышления мелкой моторики рук

Материалы доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Для проведения игр и спектаклей изготавливаются из фетра плоскостные животные и птицы: курица, ежики, зайчики, медведи деревья разных размеров и видов, озеро, солнце и тучки. Персонажи и элементы декораций могут меняться, дополняться по усмотрению педагога, так как крепятся на фон с помощью липучек, что позволяет использовать фартук как в самостоятельной игровой деятельности детьми, так и на разного рода образовательной деятельности.

Фото №4 Научить отражать содержание сказок в играх драматизациях театрализованной деятельности Фото №5 Учить различать и передавать интонации характеры сказочных персонажей

Героев сказок можно передвигать не только с помощью липучек, они же выполняют функцию пальчикового театра

Фото №6 Развивать связную речь детей

Преимуществом этого вида театра является его многофункциональность, он дает мне возможность упражнять детей в постановке вопросов, рассказывании, побуждает детей к речевому общению, способствует развитию интонационной выразительности речи. Театр позволяет создать у детской аудитории хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызывает положительные эмоции.

Фартук используется для инсценировки различных сказок.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость внимание любознательность Учить детей активно участвовать в совместных играх Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам учить играть дружно Характеристика дидактического пособия Игровое пособие представляет собой фартука на один из которых нашиты декорации фон из фетра двух цветов голубой и зеленый

Включает в себя упражнения или игры:

1. «Расскажи сказку «Репка»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

2. «Кто за кем»

Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

Ход игры.

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

3. «Расскажи сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик-попрыгайчик

Волк – зубами щелк

Лисичка-сестричка…

3. «Расскажи сказку «Колобок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Воспитатель: - Послушайте загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Спеть песенку Колобка»

4. «Помоги показать сказку»

Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры.

Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.

Как ходит медведь?

Как мышка пищит?

Покажите, как прыгает зайчик?

Предполагаемый результат.

педагоги:

овладение опытом организации образовательной деятельности при адаптации, по развитию речи с детьми дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия;

дети:

- развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности.

- инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного);

- развитие мимики, жестов, движения.

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Фото №7 От верхней части к низу зеленого основания фартука пришита тропинка
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик»Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик» Уважаемые коллеги, хочу представить вам дидактическую игру по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данное дидактическое.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 18:20
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке»» (включая файлы) размещена пользователем Саглара Басанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД