Саглара Басанова
Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке».
Выполнила: воспитатель Басанова Саглара Няминовна.
Цель пособия : развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Театр на фартуке“» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Театр на фартуке
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Задачи:
1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Развивать связную речь детей
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить детей активно участвовать в совместных играх;
3. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, учить играть дружно.
Характеристика дидактического пособия.
Игровое пособие представляет собой 2 фартука, на один из которых нашиты декорации (фон) из фетра двух цветов: голубой и зеленый. От верхней части к низу зеленого основания фартука пришита «тропинка». Понизу расположены карманы в виде «холмиков», в них хранятся не задействованные герои или дополнительные декорации.
Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Элементы декорации трансформируются, дети имеют возможность разыгрывать несколько сказок ("Колобок», «Курочка Ряба» и др., создавать свои сюжеты.
Декорации второго фартука представляют из себя зимний пейзаж.
Материалы доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития : физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
Для проведения игр и спектаклей изготавливаются из фетра плоскостные животные и птицы: курица, ежики, зайчики, медведи деревья разных размеров и видов, озеро, солнце и тучки. Персонажи и элементы декораций могут меняться, дополняться по усмотрению педагога, так как крепятся на фон с помощью липучек, что позволяет использовать фартук как в самостоятельной игровой деятельности детьми, так и на разного рода образовательной деятельности.
Героев сказок можно передвигать не только с помощью липучек, они же выполняют функцию пальчикового театра
Преимуществом этого вида театра является его многофункциональность, он дает мне возможность упражнять детей в постановке вопросов, рассказывании, побуждает детей к речевому общению, способствует развитию интонационной выразительности речи. Театр позволяет создать у детской аудитории хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызывает положительные эмоции.
Фартук используется для инсценировки различных сказок.
Включает в себя упражнения или игры:
1. «Расскажи сказку «Репка»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
2. «Кто за кем»
Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать наглядное мышление,
3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.
Ход игры.
Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
3. «Расскажи сказку «Теремок»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик-попрыгайчик
Волк – зубами щелк
Лисичка-сестричка…
3. «Расскажи сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Воспитатель: - Послушайте загадку.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Спеть песенку Колобка»
4. «Помоги показать сказку»
Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.
Задачи:
Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Ход игры.
Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.
Как ходит медведь?
Как мышка пищит?
Покажите, как прыгает зайчик?
Предполагаемый результат.
педагоги:
овладение опытом организации образовательной деятельности при адаптации, по развитию речи с детьми дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия;
дети:
- развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности.
- инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного);
- развитие мимики, жестов, движения.
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.