Ольга Алексеева
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Что такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой. Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает — отстает и развитие речи.
Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает ускорить созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.
Руки — инструмент тонкий, «настраивается» он в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много. Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно.
Учить детей отстегивать застежку магнит, чередовать и называть цвета.
Учить застегивать петельки – резиночки, пристегивать кружочки липучки, застегивать – расстегивать молнию.
Учить застегивать на пуговицы кружочки, пристегивать цветы на пуговки.
Учить заплетать косички, закреплять их заколками.
Учить считать и называть количество и цифры.
Учить открывать ключом замок, снимать его с петель, прикреплять машину на липучки.
Учить застегивать и отстегивать застежки молнии, называть цвет.
Учить пристегивать на липучки звезды, резиночки на пуговки.
Панно «Снеговик» включает в себя: шнуровку, варежки на липучках, снежинки на пуговицах, мишура продернута в кольца, шарф научит малыша завязывать узелок, а имитация пушистого снега напомнит о зиме.
Панно «Весна» служит для развития мелкой моторики рук. Солнышко поможет научить ребенка шнуровать, цветы можно менять местами, они на липучках, понятия вверх - низ закрепляем на примере разноцветных домиков – скворечников. Данная тема напомнит нам о скором приближении теплых весенних дней.