Татьяна Кривченко
Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Волшебное дерево».
Для повышения эффективности работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в нашей группе разработано дидактическое пособие «Волшебное дерево».
Публикация «Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времён года, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие мелкой моторики, мышления, внимания, воображения, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Дидактическое пособие «Волшебное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи подгруппой и в индивидуальной работе с детьми.
Пособие прекрасно подходит для обыгрывания различных сюжетов, для показа мини спектаклей и использование разных видов настольных театров.
Данное пособие представляет собой объёмное дерево, выполненное из папье- маше.
С помощью атрибутов дерево можно изменить в соответствии с определённым временем года, или добавив сказочных героев и другие детали, оказаться в сказке.
Одним из вариантов работы с данным пособием является дидактическая игра.
Дидактическая игра «Кто где?»
Цель: Учить правильно потреблять предлоги в распространённом предложении.
Развивать ориентировку в пространстве.
Дидактические задачи:
Формировать навык правильного употребления предлогов в распространенном предложении.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять пространственную ориентировку в пространстве.
Развивать высшие психические функции, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Описание игры:
На дереве и вокруг дерева расположены предметы. Детям предлагается определить, где они находятся. Бабочки – на дереве. Зайчик - под деревом. Лиса- за деревом. Белочка- справа от дерева.
Возраст детей: 6 лет.
Количество участников: 5 детей.
Дидактическая игра «Зимующие птицы»
Цель: Учить образовывать приставочные глаголы и правильно употреблять их в распространённом предложении.
Расширять активный словарь по лексической теме «Зимующие птицы».
Дидактические задачи:
Формировать навык образования приставочных глаголов и употребления их в распространённом предложении.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать высшие психические функции, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Закрепить умение подбирать глаголы-антонимы.
Описание игры:
На дереве расположены зимующие птицы. Детям предлагается определить, где они находятся, назвать их и сравнить по размеру.
Так же можно определить, какая птица лишняя и почему?
Возраст детей: 6 лет.
Количество участников: 5 детей.
Дидактическая игра «Дни недели»
Цель: Закрепить последовательность дней недели.
Дидактические задачи:
Формировать умение называть предыдущие и последующие дни недели.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать высшие психические функции, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Описание игры:
На дерево повешены названия дней недели. Детям предлагается назвать последовательность дней недели.
Возраст детей: 7 лет.
Количество участников: 2 детей.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: Закрепить последовательность времён года.
Дидактические задачи:
Формировать умение называть предыдущее и последующее время года.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать высшие психические функции,
слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Описание игры:
На дерево повешены картинки с изображением времён года. Детям предлагается назвать последовательность времён года.
Возраст детей: 6-7 лет.
Количество участников: 2 детей.