Марина Анчутина
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ
Краткая информация о пособии :
Пособие представляет собой :
1. плоскостное изображение дерева (из металла и пряжи) без плодов
2. магнитные изображения предметов и объектов, предметные картинки, магниты
3. конверты и папки с подобранным лексическим и грамматическим материалом.
Перед ребё нком ставится цель: «соберем урожай» (закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты»). Ребёнок берёт магнитную картинку, называет её, прикрепляет к изображению «сада», или «огорода». Объясняет свой выбор.
Пример работы с пособием :
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Цель: Расширять словарь детей, учить правильно употреблять предлоги.
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет.
Что растет В земле, а что НА грядке?
Подскажите мне, ребятки.
Безопасность: пособие является безопасным, т. к. не содержит колющие, режущие элементы, изготовлено из металла, пряжи, меха и бумаги; не вызывает агрессивную реакцию детей.
Пособие расположено на стене, на уровне глаз детей, в соответствие с требованиям СанПиНа, дети могут свободно подойти и выполнить любые игровые действия.
Методическая ценность пособия :
В соответствии со временем года, «Чудо-дерево» может быть летним, осенним, зимним и весенним (зеленого цвета – весна, лето; желтого – осень, белого – зима).
Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений «дерево времен года». Можно обсудить, почему «Чудо-дерево» было всё в снегу, а сейчас набухли почки? Почему осенью листочки желтые? и т. д.
В мою
дидактическую игру можно включить, практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
Цель: формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные и психические процессы:
- Логическое несоответствие (может ли это расти на самом деле? Почему)
- Классификация предметов (ориентируясь на предметы на дереве, можно обсудить такие вопросы, как «Что съедобно и несъедобно? Летает или не летает? Живое – или неживое? и т. д.).
- Обобщающие понятия (овощи или фрукты? Обувь или одежда? и т. д.).
- Формирование счетных навыков (сколько всего птичек сидит на дереве? Сколько справа? Слева? Где, и кого больше).
- Отработка грамматических категорий (сочетание притяжательных местоимений с существительными МОЙ, МОИ, МОЯ, МОЁ; употребление относительных прилагательных, образование сущ. мн. числа Им. и Род. падежей и др.).
- Развивается мелкая моторика (магнитные картинки, психические процессы (внимание, память) : «Что изменилось? Чего не стало? Что лишнее?» и др.
Возможности и область применения пособия :
Дидактическая игра «Чудо-дерево» удобна и многофункциональна, её можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми с нарушением речи.