Олеся Тимофеева
Дидактическое пособие по ФЭМП «Что где лежит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по ФЭМП «Что где лежит?»
Цель. Закрепить геометрические представления детей, упражнять в умении находить
геометрические аналогии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры,
предмет похожий на данную фигуру, называть форму предметов.
Закрепить навыки ориентировки детей на плоскости, умение определять словом
положение того или иного предмета по отношению к другому. Употреблять в речи слова:
слева, справа, наверху, внизу, перед, под, над и др.
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Что где лежит?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать произвольное внимание и память.
Оборудование. Игровое поле со схематическим изображением шкафа с полочками. На
полочках шкафа из прозрачной клеенки приклеены карманы, слева на полочках
расставлены геометрические фигуры. Наборы карточек с изображением предметов
различной формы.
Дидактическое пособие может использоваться как индивидуально, так и с подгруппой
детей.
Пособие может быть использовано для выполнения следующих заданий.
«Наведи порядок»
Ребенок выбирает по желанию «полочку» с геометрической фигурой, называет фигуру,
подбирает и раскладывает на полочке только те предметы, которые соответствуют данной
геометрической фигуре.
При игре с использованием объемных геометрических фигур необходимо подчеркнуть,
что к объемным фигурам подбираем карточки с объемным изображением предметов.
«Что изменилось?»
Дети рассматривают заполненное панно, называют, где какие предметы находятся,
затем закрывают глаза. Воспитатель убирает или перемещает карточки. Дети, открыв
глаза, рассказывают, что изменилось и восстанавливают первоначальное расположение
предметов.